Американское исследовательское агентство Polk подготовило исследование, основанное на опросах владельцев гибридных автомобилей и электромобилей. Эксперты Polk пришли к выводу, что только 25% людей, владевших гибридным автомобилем в 2011 году, были готовы в будущем поменять машину на автомобиль того же класса.
В 2007 году, когда в США и Европе наблюдался бум спроса на гибридные технологии, о покупке еще одного гибрида задумывались 40,1% владельцев таких транспортных средств.
Исключение в графике лояльности покупателей к гибридным автомобилям составляют только владельцы Toyota Prius, среди которых число желающих приобрести еще один Prius составило 41%.
«Несмотря на то что среди существующих владельцев гибридных автомобилей наблюдает растущая тенденция к возвращению на рынок машин с традиционными двигателями, продажи гибридов в мире продолжат расти, поскольку гибриды продолжают быть привлекательными для тех, кто еще ни разу не покупал себе подобный автомобиль», — считает директор департамента по изучению клиентской лояльности Polk Брэд Смит.
По мнению авторов исследования, на привлекательность гибридных автомобилей оказывают влияние рост цен на бензин и дизельное топливо, ужесточение экологических стандартов в Европе и повышение стандартов экономичности двигателя в США.
По данным Polk в период с 2007-го по 2011 год, на вектор покупательской лояльности оказывали влияние цены на нефть: при росте стоимости литра бензина люди отказывались от традиционных автомобилей, когда цена на топливо снижалась, владельцы гибридов продавали свои автомобили и покупали себе машины с традиционными моторами.
«Гибриды существенно дороже конкурентов с бензиновыми или дизельными моторами. При этом их основная задача — экономить топливо, а не быстро и динамично ездить», — считает Смит.
По данным агентства JD Power в 2011 году гибридные автомобили заняли 2,4% американского рынка, в то время как в Европе их доля была всего 0,7%. При этом привлекательность гибридов для европейских потребителей сомнительна из-за стереотипа по поводу мощных и экономичных дизельных моторов. Тех же, кто купил себе гибрид, не устраивают его технические характеристики.
«Продавец зачастую указывает суммарную мощность электромотора и традиционного ДВС, что некорректно. В итоге клиент получает автомобиль с меньшей мощностью за большие деньги, да еще и более сложный в эксплуатации», — говорит ведущий аналитик Edmunds.com Лэйси Плач, добавляя, что в случае с рынком электромобилей покупателей отталкивает отсутствие инфраструктуры.
В отличие от американского и европейского рынков Япония переживает бум продаж гибридных автомобилей.
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), в марте продажи автомобилей с двигателем больше 0,6 литра выросли на 78,2%, до 497 959 единиц.
Причина этому продолжающаяся государственная программа субсидирования покупателей «зеленых» машин. Суть схемы заключается в том, что правительство оплачивает по $1245 при покупке автомобиля. На эту программу в японском бюджете заложены $3,6 млрд. По истечении этих средств (ориентировочно август 2012 года) субсидирование будет прекращено.