Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Срок ожидания машины под заказ составляет два-три месяца»

Интервью с директором Skoda в России Любомиром Найманом

О планах по продажам, производству и выходу на рынок новых моделей в интервью «Газете.Ru» рассказал руководитель марки Skoda в России Любомир Найман.

— Вы приехали в Москву в конце прошлого года. Как вы освоились?

— Мне нравится Москва, очень большой и энергичный город. Здесь много людей, правда пробок тоже много. Чтобы попасть на встречу в центре, можно потратить и два часа, и все пять, но я уже привык. Кто-то считает, что здесь холодно, но я-то родился в горах, поэтому мне московские морозы не так страшны. Кроме того, я немного знаю русский язык.

— Российский рынок растет. Каков ваш прогноз по продажам Skoda в 2012 году?

— С этой точки зрения мы оптимисты. Сейчас мы опережаем темпы роста рынка. Что касается прогноза на 2012 год, то наша цель – достичь 3,5% доли рынка. Позиции Skoda очень сильны в С-классе, где лидером является Skoda Octavia. Кроме того, на продажи значительное влияние оказывает эффект «сарафанного радио», то есть наши автомобили покупатели рекомендуют своим друзьям и знакомым.

Высокой степени лояльности к бренду мы стараемся добиться за счет максимального удовлетворения потребностей наших клиентов. Покупатель Skoda – это, как правило, семейный человек, которому нужен автомобиль с просторным салоном, способным вместить пять человек, объемным багажником. Во-вторых, мы производим качественные автомобили. Вы знаете, например, что наши дилеры жалуются на то, что модели Skoda редко ломаются? Шутливо говорят, что им с нами невыгодно работать.

— Насколько различается позиционирование бренда в России и на других рынках? Совпадают ли потребности российских и европейских клиентов?

— У нас нет отдельной стратегии для российского рынка. Наша первостепенная задача — производить качественные автомобили. Для ее реализации мы используем самые современные технологии и оборудование.

Что касается потребностей клиентов, то этот список у российских и европейских покупателей примерно одинаков. В нем обязательно присутствуют кондиционер, системы безопасности (ABS, ESP). Безопасность — это наш приоритет. Если выбирать между возможностью сделать автомобиль более разнообразным с точки зрения развлекательной «начинки» или сделать его надежным, мы непременно выберем второй вариант.

— На ваш взгляд, дорогие электронные помощники, такие как автопарковщик или система контроля за дорожной разметкой, были бы востребованы в России? Не станет ли это проблемой с той позиции, что потребитель не захочет за них переплачивать?

— Все марки концерна Volkswagen достигли определенного уровня в вопросах как пассивной, так и активной безопасности. Однако уровень технологизации растет, людям нужны автомобили, которые бы в значительной степени упрощали процесс вождения, делали его более комфортным. И Skoda, конечно же, ведет разработки в области высокотехнологичных систем.

Кроме того, системы, аналогичные автопарковщику или Line Assist, опциональны. От них можно отказаться. Но в будущем, конечно, они войдут уже в базовое оборудование. Я отмечу, что российские водители (речь не идет только о московских водителях) проводят большую часть времени за рулем в пробках, и им нужны в первую очередь системы, помогающие в заторах. Это так называемые front line assistants, которые будут вести автомобиль, пока водитель будет читать журнал.

В качестве примера можно привести систему автоматического торможения в Skoda Citigo, когда автомобиль сам останавливается, когда электроника фиксирует впереди какое-либо препятствие. Это очень удобно в пробках. Вы едете, зазвонил телефон, вы отвлеклись, а в этот момент впереди автомобиль резко затормозил. Очень важна возможность предотвратить даже незначительную аварию.

— А Citigo приедет в Россию? Насколько я знаю, не было принято окончательного решения по поводу российского рынка.

— Мы представили Citigo – компактный автомобиль класса A — в Женеве. Это нишевая модель. Точные сроки ее появления на российском рынке сейчас назвать несколько сложно: вопрос обсуждается. Также рано говорить о возможной квоте для России. Для начала мы хотим оценить наши шансы, выделить целевую аудиторию. В качестве первого автомобиля для молодых людей, я думаю, он будет весьма привлекателен. Очень важно привлечь молодых клиентов: это точка входа в бренд, которая дает нам возможность получить клиента на долгие годы вперед.

— Вы говорите о росте продаж. Нет ли опасения, что спрос на автомобили Skoda превысит предложение и покупателям придется ждать своей очереди?

— Сейчас срок ожидания модели под заказ составляет два-три месяца. Это время учитывает само производство автомобиля и его логистику. Собственно говоря, транспортировка занимает около 80% времени ожидания автомобиля. При этом в России производится больше 50% автомобилей, которые мы продаем. В 2012 году объем производства достигнет 55 000 автомобилей.

Кроме того, наша цель – занять 5% российского авторынка через несколько лет. Сделать это можно не только за счет увеличения производства, но и расширения дилерской сети. Сейчас у Skoda в России 120 дилерских центров, к концу года их должно быть 145.
Наименее активно Skoda представлена в восточной части страны. Это Иркутская область, Бурятия, Хабаровский край и Дальний Восток. Там очень специфический рынок, но если нам удастся наладить в этих регионах не только продажи, но и сервисное обслуживание, я думаю, мы сможем там закрепиться.

— Каких моделей в линейке вам не хватает для успешных продаж в России?

— На российском рынке лучше всего продаются два класса автомобилей — это малый класс и внедорожники. Исходя из этого, мы рассматриваем возможность производства бюджетного седана и созданного специально для российского рынка большого внедорожника. Сейчас мы работаем над этими проектами, и их приход в Россию – вопрос времени.

Мы не боимся выйти на рынок позже конкурентов. В 2004 году, когда Skoda только пришла в Россию, у некоторых конкурентов уже было здесь производство. Однако мы закрепились и продолжаем расти. С этой позиции, даже если мы выйдем с новыми моделями чуть позже остальных, то не потеряем покупателя.

«Прощай, Алла Борисовна»: из Госдумы пришли вести о ПугачёвойИзвестный в РФ ведущий теперь работает на ЗеленскогоНарушившая закон Ксения Собчак спешно покинула РоссиюЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалИзвестили сразу: что произошло с сыном КадыроваВ Киеве выдали, что может готовить Зеленский к 9 МаяУкраинский хоккеист поплатился за выпад в сторону ОвечкинаСМИ обнародовали ультиматум Путина насчёт ОдессыХинштейн сразу сообщил радостную новость о Курской областиМакрону прилетел такой ответ от РФ, которого ещё не видели СМИМного погибших! Россию облетела случившаяся катастрофаВ рядах ВСУ скандал: женщин не просто так зазывают на фронтСледователи ОАЭ сказали своё слово об изуродованной КовальчукПомните Настю Каменских? Украинка не забыла о россиянахСтало известно о попытке силового захвата власти в РоссииПесков сказал одну фразу после ареста имущества ЧубайсаНовость о побеге Зеленского уже сообщили в СШАКак пройдут похороны Лолиты: все подробности«Тромб оторвался»: операция сына Сафронова прошла неудачноБеглую Лазареву* настигла беда: завопила на всю Европу
Новости и материалы
Власти Альметьевска хотят снести детскую площадку, установленную силами местных жителей
«Почта России» сможет продавать безрецептурные лекарства
Два дрона ВСУ атаковали парк в ЛНР
Бригада скорой помощи спряталась от агрессивных пациентов в квартире соседей
Российские власти придумали, как увеличить коэффициент рождаемости
Российский посол раскрыл тему переговоров между Россией и США в Стамбуле
Маркетплейсы могут начать доставлять товары в отделения «Почты России»
ЦСКА планирует сохранить нападающего
При обрушении крыши доминиканского клуба погибли 113 человек
Лондон выбыл из пятерки самых богатых городов мира
Юрист Хаминский назвал условие сноса особняка Аллы Пугачевой
Суд арестовал подростка, обвиняемого в подготовке теракта в российском городе
Экс-депутат Рады объяснил, почему Трамп не торопится «сводить счеты» с Зеленским
Найден новый «виновник» возрастного слабоумия
«Ангарскому маньяку» предъявили новое обвинение в убийстве
Банк России назвал распространенную ошибку инвесторов
Мужчина с ножом и без штанов напал на медиков на дороге, и это попало на видео в Карелии
«Что за позор?»: посетители больницы возмутились урной для использованных бахил
Все новости