В среду «АвтоВАЗ» приступил к производству универсала Lada Largus, который в Европе продается как Dacia Logan MCV. Конвейер запустил премьер-министр РФ Владимир Путин, который прибыл в Самарскую область с рабочим визитом.
«У «АвтоВАЗа» отличное будущее. Сегодня он занимает 25% рынка в России и, я уверен, сохранит эту планку», — заявил Путин на встрече с рабочими завода. После того как с конвейера съехал первый универсал Largus, председатель правительства вместе с представителями Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» расписался на капоте машины.
Сейчас в цехе сварки, под который было использовано одно из заводских помещений, долгие годы пребывавшее в статусе «долгостроя», смонтирована лишь первая линия сварочного оборудования, мощностью 30 кузовов в час. В производстве кузова используются около 40 роботов, которые проваривают швы в труднодоступных местах и на производстве навесных элементов. Остальные части кузова сваривают рабочие, с использованием сварочных клещей — на аналогичном оборудовании на московском «Автофрамосе» изготавливают соплатформенные Renault Logan, Sandero и Duster.
Переоборудованная первая нитка главного сборочного конвейера ВАЗа, на которой собирают пассажирские и грузовые Lada Largus, пока движется очень медленно. Как сообщил «Газете.Ru» директор проекта B0 c российской стороны Михаил Рябов, до конца 2012 года планируется выпустить около 27 тысяч ларгусов. в дальнейшем объемы их производства будут составлять 70 тысяч в год.
На соседних линиях, со старыми подвесами для кузовов, изготавливают переднеприводные Lada семейств Samara и Priora. При этом выпуск седанов ВАЗ-2115, которые планировали снять с производства, чтобы не чинить конкуренции новой Lada Granta, пока продолжается.
Первые «Ларгусы» будут краситься в том же цехе, что и Kalina. Для этого в роботизированной линии была произведена соответствующая модернизация.
Lada Largus будет выпускаться в трех комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Базовая версия получит 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 84 л. с., версии «норма» и «люкс» — 16-клапанный агрегат того же объема от Renault Logan, выдающий 102 л. с. Кроме того, автомобиль будет доступен в двух кузовах — семиместном универсале и двухместном цельнометаллическом фургоне.
Цены на универсал будут варьироваться от 350 000 до 450 000 рублей, фургон будет доступен в диапазоне 319 000—390 000 рублей в зависимости от комплектации, а первые автомобили появятся в автосалонах в июле этого года.
В оснащение базовой комплектации только одна подушка безопасности и аудиоподготовка. Самая дорогая комплектация получит кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, регулировки водительского места (по высоте — сиденья и руля), передние электрические стеклоподъёмники, читающую MP3-файлы магнитолу, передние и боковые подушки безопасности, систему Isofix для крепления детского кресла.
Оборудовать Largus автоматической коробкой не планируется. Локализация Lada Largus, сделанной на базе Renault Logan, сейчас составляет более 50%. Показатель будет доведен до 72%, сообщает производитель.
Инвестиции в проект составили 400 млн евро, из которых 25% вложил «АвтоВАЗ», 50% — Renault, 25% — Nissan. Мощность цеха оценивается в 350 000 автомобилей ежегодно, включая субботние смены. Из них автомобилей под брендом Lada — 70 000 единиц. Также новая линия будет выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan в соотношении 70 000 автомобилей Nissan Almera и 140 000 Renault.
До конца года на производстве новой модели будут задействованы 2500 человек, в дальнейшем, после выхода цеха на полную мощность, их количество увеличится до 4500.