Nissan Patrol седьмого поколения – настоящий бегемот автомобильного мира – грузный исполин с раздутыми боками, добродушно ухмыляющийся решеткой радиатора. Бегемот с родословной, о чем говорят щеголеватый лоск и полное презрение к экономии на материалах. Полная унификация с премиальным Infiniti QX.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Первоначально Patrol разрабатывался для стран Ближнего Востока. По признаниям маркетологов, именно в арабском мире бум на дорогие внедорожники.
Интерьер у «Патруля» пышет чрезмерной роскошью, как чернокожий репер – золотыми бирюльками. Обшитое кожей торпедо, дорогие материалы отделки, цветные мониторы для задних пассажиров. Массивные сиденья созданы специально для грузных арабских шейхов, да сибирских нефтяников: сколько не зажимай «ушки», водителю средней комплекции будет в кресле слишком свободно.
Специально для восточных клиентов машине даже придумали особую опцию – «занавеска» из кондиционированного воздуха. Воздуховоды расположены над окнами, и струя холодного (зимой – горячего) воздуха отрезает зной от салона при опущенном стекле.
Существенное эргономическое отличие от предшественника – третий ряд сидений, который больше не складывается в боковины, а убирается в пол. Места там оказалось достаточно, почти как в легковушке среднего класса.
Навигация, как оказалось, живет своей жизнью. По пути в поселок Новый Энхалук, что на берегу Байкала, она уверенно показывала выезд из подмосковного Красногорска.
Бегемоты любят есть много, но часто. Теперь эта поговорка в полной мере относится к «ниссановскому» флагману. Дизель, за который любили и покупали эту машину, ушел в небытие, а бензиновый агрегат увеличил аппетиты. С 4,8 л, выдающих 245 л.с., он вырос до 5,6 л с 405 л.с. Появился непосредственный впрыск и система регулирования фаз газораспределения. По показаниям бортовой электроники автомобиль уверенно кушал 24 литра бензина на сотню по трассе.
На узких и петляющих забайкальских дорогах Patrol оказался весьма проворен. Четко входил в повороты, резво сбрасывал передачи. Все дело в том, что слаженной работе тандема мотора и автомата помогала гидравлическая система выравнивания колебаний кузова.
Технологичное устройство гоняет рабочую жидкость из специальных гидроаккумуляторов по перекрестной схеме. В тот момент, когда электроника засекает «проседание» одного из колес, жидкость закачивается в его гидравлический цилиндр. Ход подвески на отбой увеличивается. Система предупреждает раскачку, удерживая горизонтальное положение автомобиля.
Внедорожный арсенал претерпел ряд изменений. Неразрезные мосты остались в прошлом, каждый рычаг переработали, и все колеса получили независимую пружинную подвеску. Жесткость рамы на скручивание увеличилась вдвое, и усилилось крепление деталей. В автоматическом дорожном режиме Patrol может идти, только опираясь на задний привод для экономии бензина.
Электронная муфта автоматически блокируется в случае проскальзывания колес. При желании переднюю и заднюю ось можно принудительно заблокировать или включить демультипликатор. Кнопки регулировки привода расположены на центральном тоннеле вокруг круглой шайбы переключения его настроек: «песок», «камни», «снег», «асфальт».
По снежному полю Патруль шел с невозмутимым спокойствием, ни разу не дав усомниться в надежности своего полного привода.
Когда создавали Nissan Patrol седьмого поколения, идея была – сделать автомобиль не хуже Toyota Land Cruiser. Так оно и получилось. В машине присутствует все, что необходимо дорогому внедорожнику (дорогая отделка, щегольский дизайн, большой набор опций), однако того настроения, который был присущ «Патрулям», в ней уже нет. В базовой комплектации Nissan Patrol стоит 2,77 млн рублей. С интеллектуальным «круизом», системой слежения за рядностью и мониторами для задних пассажиров – на 260 тысяч рублей дороже.
Этот автомобиль уже не загонишь в болото, как это бывало раньше, не поставишь на него «кенгурятник» с лебедкой, не закинешь тушу лося в багажник. Будет жалко поцарапать кузов, испачкать красивый салон, разбить ксенонвые фары или помять дизайнерский бампер. Patrol может ездить по бездорожью, но истинное предназначение у него – отныне другое: перемешать водителя местам, где есть дороги и цивилизация. Как-то сам собой встает вопрос: а зачем тогда весь этот серьезный внедорожный арсенал?