Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и консорциум из пяти крупных европейских банков одобрили кредит в размере 320 млн евро ($ 425 млн) на расширение завода «ПСМА Рус», на котором собираются автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Об этом в четверг сообщила пресс-служба ЕБРР.
По информации банка, кредит будет разделен на две части. Первую, в размере 110 млн евро и рублевого кредита, равного эквиваленту 60 млн евро, ПСМА получит непосредственно от Европейского банка сроком на семь лет. Второй транш в 150 млн евро автопроизводителям выделил синдикат из пяти банков, куда вошли Unicredit Bank AG, Credit Industriel et Commercial, Intesa SanPaolo, Raiffeisen Bank International AG и Societe Generale. Срок кредитования составил пять лет.
Выделенные средства пойдут на строительство двух линий сборки, сварочного цеха и покрасочной камеры.
Калужский завод, где производятся автомобили под марками Peugeot, Citroen и Mitsubishi, начал выпускать первые партии в конце апреля 2010 года. Проектная мощность предприятия составила 125 000 автомобилей ежегодно с возможностью расширения до 300 000 машин.
ЕБРР финансирует второй этап проекта, общая сумма инвестиций в который составляет 470 млн евро.
«Новые мощности создадут дополнительно 3000 рабочих мест и удовлетворят запрос на локальное производство автомобилей в России», — заявил управляющий директор ЕБРР по промышленности и торговле Алан Пийю.
Расширение производства и его дальнейшая локализация соответствуют условиям нового соглашения о промсборке, подписанного весной прошлого года иностранными компаниями, работающими в России.
Новые условия промсборки подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно 8 лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. Локализация для новых производств предусмотрена на уровне 55%, а для существующих — 60%.
Кроме того, в течение трех лет у автокомпаний будет возможность собирать 5% машин крупноузловым методом.
Peugeot-Citroen и Mitsubishi собирают свои автомобили на калужском предприятии «отверточным» методом из машинокомплектов, приходящих из Франции и Японии. Однако осенью завод готовится перейти на производство автомобилей полностью локальной сборки.
«Первая модель, которую мы запускаем в производство полного цикла — седан Peugeot 408», - заявили «Газете.Ru» в пресс-службе российского подразделения Peugeot-Citroen.