Американская компания Polk, которая с 2001 года проводит ежегодные исследования в области привлекательности товаров, подсчитала, что в 2011 году американские потребители реже задумывались о покупке нового автомобиля. Об этом говорится в пресс-релизе компании. Аналитики Polk подсчитали, что среднее время владения одной машиной в прошлом году выросло на 3 месяца с 4,5 до 4,7 лет.
При этом длительность нахождения новой машины в собственности увеличилась до 5,7 лет, а время владения подержанным автомобилем в среднем выросло с 3,9 до 4,1 года, говорится в исследовании. Средний возраст легкового автопарка в стране достиг 10,8 лет.
В качестве главных причин этой тенденции специалисты Polk указывают неуверенность простых людей в будущем и улучшение качества сборки современных автомобилей. Среди остальных факторов, из-за которых американцы откладывают покупку новой машины, аналитики компании назвали слабый рынок труда и сохранение высокого уровня безработицы.
«Уровень безработицы продолжает оставаться высоким, и мы ожидаем, что большая часть потребителей будут еще в течение нескольких лет испытывать последствия от финансового кризиса», — говорится в пресс-релизе Polk.
Авторынок США обвалился в 2009 году после финансового кризиса. Тогда продажи автомобилей составили всего 10,4 млн единиц. В 2010 году благодаря запущенной в стране программе утилизации «Наличные за автохлам» и большим скидкам на новые автомобили было продано 11,6 млн автомобилей.
Восстановление американского авторынка продолжилось в 2011 году. За прошлый год рынок США вырос на 10% по сравнению с 2010 годом. Дилеры продали 12 778 885 машин, из них более 1,2 млн авто (+9%) пришлись на декабрь.
В январе 2012 года продажи легковых автомобилей и внедорожников в этой стране по итогам января выросли на 11%, до 913 284 штук, сообщает Automotive News.
Возглавил рейтинг продаж General Motors, единственный из лидеров, кто показал отрицательную динамику. Реализация автомобилей концерна снизилась на 6%, до 167 962 штук. В отрицательном результате виновато отсутствие скидок, обеспечивших в прошлом году большие продажи.
По словам вице-президента аналитического агентства JD Power Джона Хемфри, на докризисный уровень в 16 млн машин американский авторынок выйдет не раньше 2015 года.
Между тем аналитики Polk считают, что осторожность потребителей в смене автомобиля может сыграть на руку автопроизводителям и дилерам. «Более длительный срок владения одним и тем же автомобилем создаст дополнительные возможности для автопроизводителей и дилеров в сфере ценовой политики, поможет сделать ее более гибкой. Кроме того, усиление присутствия дилеров на вторичном авторынке принесет им прибыль», — заявил в интервью Automotive News директор департамента исследований рынка послегарантийного обслуживания Марк Серг.
По мнению Серга, официальным дилерам следует увеличить свое присутствие на рынке вторичных автомобилей и более эффективно и гибко работать с сервисным обслуживанием.