В январе 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 20%. Об этом сообщает в своем традиционном отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По их подсчетам, в январе в России было продано 154 406 новых автомобилей — на 26 тысяч больше, чем в первый месяц прошлого года.
Эксперты АЕБ обращают внимание на то, что первые десять самых продаваемых моделей в стране собираются на российских заводах.
Лидером среди брендов бессменно остается отечественная Lada. Однако продажи «АвтоВАЗа» продолжают существенное падение, начавшееся в августе прошлого года. Негативные тенденции начались одновременно с окончанием программы утилизации автохлама (завершилась в августе 2011-го), а также льготного автокредитования (окончание в 2012-м).
Всего в январе текущего года в России было продано 29 034 «Лады».
Это на восемь тысяч машин меньше, чем в январе прошлого года. Таким образом, падение составило 21%. Сейчас «АвтоВАЗ» реализует остатки Samara (–43%), кроме того, на 70% снизились продажи «классики», производство которой перевели на «Ижавто» и которая успешно продавалась в рамках программы утилизации. Новая Lada Granta, призванная стать новым флагманом отечественного автопрома, продается пока скромно: за январь дилеры реализовали всего 1967 автомобилей. При этом среди моделей лидерами рынка остаются Lada Kalina, продажи которой практически не изменились и составили 8532 авто (+1%), а также Lada Priora с 7570 авто (–2%).
Продолжают успешно выступать на российском рынке корейские автопроизводители. Продажи Kia, лидера среди иностранных автобрендов в России в этом году, в январе выросли на 38% и составили 11 009 автомобилей. Почти 50% обеспечила недорогая модель New Rio (5117 моделей). Другой корейский бренд Hyundai, также выстреливший в прошлом году новым бюджетником Solaris, который стал самой продаваемой иномаркой в прошлом году, в новом году за первый месяц продал 10 208 авто — рост на 86%.
В тройку самых популярных у россиян брендов вошел концерн Renault, реализовавший за январь 10 909 автомобилей (+40%).
По-прежнему популярен у российского потребителя Logan — было продано 5007 авто (+2%).
Не вошел в первое пятерку американский автопроизводитель Chevrolet с продажей 9727 авто (+33%). Еще один американский автогигант Ford увеличил продажи на 80% (6541 авто). Львиную долю ему обеспечивает популярная в России модель Ford Focus, сменившая поколение в прошлом году (рост на 97%, до 5033 авто).
Почти вдвое улучшил свои показатели Volkswagen, продавший за январь 9298 авто (+118%). Хорошие продажи обеспечили новый седан Polo (3850 авто) и кроссовер Tiguan (2223 авто).
Все больше россияне покупают немецкие люксовые автомобили. Концерн BMW увеличил продажи на 9% (1548 авто), Mercedes-Benz — на 42% (1502 авто), и Audi — на 20% (1440 авто).
«Рост в 20% в январе положил успешное начало году, — прокомментировал рынок председатель комитета АЕБ Дэвид Томас. — Это соответствует нашему прогнозу, по которому в 2012 году в России будут проданы 2,8 млн автомобилей. Тем не менее январь — короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, основные тенденции рынка будут более ясными только в марте».
За 2011 год на российском авторынке было продано 2,6 млн автомобилей.