Чистая прибыль концерна Ford Motor Co в 2011 году выросла в три раза и составила $20,21 млрд, пишет The New York Times. За аналогичный период прошлого года компания заработала $6,56 млрд. Отмечается, что для Ford прошлый год стал самым удачным за последние 13 лет. Это обеспечило его сотрудникам самые высокие в истории компании бонусы.
По итогам четвертого квартала прибыль компании составила $13,62 млрд, что в десятки раз больше результатов за аналогичный период 2010 года. Рост прибыли до $12,4 млрд в четвертом квартале произошел благодаря изменениям в бухгалтерии компании. Однако в целом динамика финансовых показателей была отрицательной. За четвертый квартал прибыли было получено на $200 млн меньше, чем в 2010 году.
Отрицательно на прибыль Ford повлияло ослабление ситуации на европейском рынке и ноябрьское наводнение в Таиланде, где находится завод компании. Благодаря дешевизне рабочей силы в Таиланде расположены заводы многих мировых автопроизводителей.
Годовая прибыль корейского автопроизводителя Hyundai, который также одним из первых закрыл финансовый год, подскочила на 35,1% по сравнению с прошлым годом. Рост произошел за счет растущего спроса в Северной Америке и Индии.
Чистая прибыль концерна составила около $7,1 млрд. В четвертом квартале компания заработала около $1,7 млрд, подсчитали аналитики Bloomberg.
Одним из благоприятных факторов стал повышенный спрос на седаны Elantra в США.
«Никто не сомневался, что для Hyundai год сложится удачно. Многие факторы, включая подъем курса доллара и растущую репутацию торговой марки на развивающихся рынках, сыграли на руку производителю», — отметил аналитик ценных бумаг IBK Ан Се-Хван.
Корейский концерн смотрит в будущее с оптимизмом и планирует продать в 2012 году 7 миллионов автомобилей.
Как единогласно отмечают аналитики Bloomberg, в 2012 году американские производители во главе с General Motors могут потерять 1,3% доли продаж на внутреннем рынке. Причина этого заключается в том, что преимущество американцев над японскими конкурентами, вызванное стихийными бедствиями в Азии, сглаживается. Японцы постепенно налаживают нормальную работу.
«Потеря доли на рынке всегда является неблагоприятным фактором, но американские производители все равно покажут рост», — отметил в интервью Bloomberg аналитик TrueCar.com Джесс Топрак.
Эксперты ожидают, что в 2012 году продажи в США вырастут до 13,6 млн автомобилей по сравнению с 12,8 млн годом ранее.
Южнокорейские концерны Hyundai и Kia, удвоившие долю рынка в США за последние шесть лет, могут увеличить ее до 9% совокупных продаж в 2012 году против 8,9% годом ранее.