«АвтоВАЗ» планирует выпускать лицензионные двигатели Renault-Nissan объемом до 500 тысяч в год и инвестировать в развитие до 4 млрд евро. Об этом заявил президент компании Игорь Комаров. По его словам, большую часть инвестиций планируется сделать из собственных средств, а около 1,5 млрд евро привлечь в качестве кредитов. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует построить моторный завод для производства лицензионных двигателей альянса Renault-Nissan.
Контрольный пакет акций завода может быть продан франко-японскому альянсу весной будущего года.
«Основные вопросы между акционерами по приобретению контрольного пакета, на мой взгляд, уже решены, и, я думаю, есть серьезные основания надеяться на то, что сделка в марте будет подписана и переговоры завершатся», — подчеркнул Комаров.
Согласно программе развития завода до 2020 года, общий объем производства машин для «АвтоВАЗа» к ее завершению предполагается на уровне 1,2 млн в год, а общий объем инвестиций — 183,5 млрд рублей, из которых 13,5 млрд рублей приходятся на вложения со стороны альянса (в основном технологические).
Вместе с тем завод «Ижавто», который перешел под контроль «АвтоВАЗа» и будет приспособлен для выпуска автомобилей Lada (в том числе Granta), Renault и Nissan, как минимум первые два года работы будет убыточным.
Однако за это время его планируется модернизировать, организовав производство полного цикла на 300 тысяч машин в год. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск двигателей по лицензии альянса Renault-Nissan. Объем их производства составит до полумиллиона.
«Буквально на этой неделе мы договорились с альянсом о том, что мы будем производить новое семейство современных двигателей альянса, и лицензию на эти двигатели мы получили бесплатно. Объем производства этих двигателей нового поколения будет не менее 500 тысяч в год»,
— цитирует Комарова агентство «Прайм». Подробностей проекта глава компании не раскрыл, однако упомянул о том, что с 2012 года завод начинает выпуск универсалов Lada Largus. Этот автомобиль представляет собой адаптированную версию универсала Dacia Logan.
При этом, по мнению эксперта, производство лицензионных моторов в Тольятти не означает автоматического свертывания собственных разработок. Моторы Renault-Nissan оправданы для автомобилей более высокого класса, чем те, которые производит российский завод. «Весь вопрос в том, на какие модели будут ставиться эти двигатели. У «АвтоВАЗа» всегда были хорошие моторы, это подтверждено эксплуатацией и «Калины», и «Приоры». Речь идет об увеличении модельного ряда и вводе автомобилей выше классом, опыта разработки которых у «АвтоВАЗа» в отличие от партнеров нет», — пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
На фоне благоприятной конъюнктуры прибыль «АвтоВАЗа» за три квартала 2011 года выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,508 млрд рублей. За три квартала 2010 года завод заработал 465 млн рублей.
Однако к ноябрю 2011 года продажи «АвтоВАЗа» пошли на убыль. По информации компании, в ноябре продажи Lada на внутреннем рынке упали на 17%, достигнув отметки в 42 028 автомобилей против 50,8 тыс. за аналогичный период 2010 года.
Самой продаваемой моделью по итогам месяца стала Lada Samara, на втором месте Lada Kalina, за ней ada Priora и Lada 4x4, следом идет «классика». Тем не менее по итогам 11 месяцев продажи остаются «в плюсе»: с января по ноябрь реализовано 535 215 автомобилей Lada, что на 13,4% больше, чем в прошлом году.