Согласно данным, опубликованным Европейской ассоциацией автомобильной промышленности, за 9 месяцев 2011 года регистрация новых автомобилей в странах Евросоюза упала на 0,8%. Европейский долговой кризис, вызвавший резкое падение продаж автомобилей, вынудил концерн Peugeot-Citroen SA (PSA) пойти на радикальные меры. В следующем году компания планирует сократить расходы на 800 млн евро ($1,1 млрд) в затратах на приобретение и фиксированных издержках и уволить порядка 6000 человек.
Как сообщает Automotive News со ссылкой на источник в PSA, будут уволены 5000 человек, занимавшихся поставками комплектующих для автомобилей, маркетингом, а также отвечающих за исследования, информационные технологии и разработку новых моделей. На европейских заводах концерн планирует сократить 1000 рабочих мест.
Удачная сделка, проведенная PSA, по продаже контрольного пакета акций поставщика комплектующих Faurecia SA, была нивелирована сокращением мировых автопродаж концерна. В третьем квартале 2011 года компания реализовала автомобили на сумму 9310 млн евро, что на 1,6% меньше показателей предыдущего отчетного периода. Также на 6,8% упал объем собранных автомобилей.
«Восстановление европейского авторынка, которое ожидалось в этом году, так и не произошло, поэтому в целях сокращения издержек мы будем вынуждены сократить штат компании», - заявил Reuters президент группы PSA Филипп Варен.
На снижение продаж Peugeot и Citroen повлияла и нехватка комплектующих. Сентябрь концерн закончил с дефицитом в 45 000 автомобилей, которые не могли быть проданы из-за трудностей в поставках вентиляторов охлаждения системы двигателя.
В сообщении, распространенном PSA говорится, что с учетом нынешней покупательской активности на европейских рынках, компания рискует закончить финансовый год с убытком, если не изменит квоты для рынков Китая, Латинской Америки и России. В то время как Европу ожидает стагнация, в Китае рынок по итогам 2011 года прогнозируемо вырастет на 6%, на 7% - в Латинской Америке и на 30% - в России.
«Это очень плохая новость для рынка и для акций компании. Мне кажется, мало кто в курсе настоящих проблем PSA», - прокомментировал решение PSA аналитик по ценным бумагам CM-CIC Securities Флоран Куврер.
Тем временем, немецкие конкуренты PSA, Daimler и Volkswagen опубликовали в четверг отчетность за третий квартал 2011 года. Прибыль крупнейшего в Европе автопроизводителя Volkswagen AG выросла на 46%, до 2,89 млрд евро ($4,05 млрд). Дела Daimler оказались не так хороши, как предсказывали аналитики. По итогам третьего квартала 2011 года операционная прибыль компании упала на 19% до 1,97 млрд евро ($2,7 млрд). Прибыль Renault и Fiat будет известна в пятницу.