Китайский автопроизводитель Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co., являющийся партнером Saab, начал процесс перевода средств на счета шведской компании. Об этом говорится в заявлении, распространенном пресс-службой Saab.
В Saab поступила только первая часть в размере $15 млн из $97 млн, обещанных Youngman в качестве долгосрочных инвестиций для защиты шведского производителя от кредиторов. Остаток должен прийти 22 октября – в день, когда у Saab истекает срок государственных гарантий, защищающих Saab от инициирования процедуры банкротства.
«Сейчас нам, прежде всего, необходимо разобраться с текущими расходами: выплатить заработную плату рабочим за октябрь, рассчитаться за электричество. Также есть ряд крайне важных бизнес-операций, на которые должно быть выделено финансирование», - заявила Automotive News пресс-секретарь Saab Гунила Густавс.
Представители обеих компаний, не комментируют, почему Youngman разбил перевод средств на два платежа, хотя известно, что сделка до сих пор не получила одобрение китайских властей, поскольку в ее условия не входит передача Youngman интеллектуальной собственности Saab, в которой нуждаются китайские автомобилестроительные корпорации.
Приход китайских денег в Saab, вселил в компанию надежду на сценарий, аналогичный Volvo, которого спасли инвестиции Geely. Положение компании за последние несколько месяцев напоминало угря на сковороде. Пытаясь запустить производство, Saab ищет новых инвесторов и распродает активы, чтобы оплатить поставку комплектующих и выплатить зарплату рабочим.
В мае компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающий создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. О намерении продать 29,9% акций Saab за 136 млн евро другому китайскому инвестору Youngman компания объявила в середине июня.
Тем временем второй партнер Saab, компания Pang Da разорвала отношения со шведским автопроизводителем.
О том, что Pang Da отзывает свое предложение, заявил на Международном автомобильном форуме в Чэнду председатель китайской компании Панг Цинхуа.
«В условиях, когда Saab начал процедуру реструктуризации, а также потому, что в компании действует конкурсный управляющий, назначенный судом, мы должны заявить, что наше предложение недействительно», - заявил Цинхуа, передает Bloomberg.
О необходимости разорвать с шведским автопроизводителем отношения, Pang Da предупреждала еще в мае Китайская национальная комиссия, однако официального запрета от китайских властей до сих пор не последовало.
Компания Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году, она изначально специализировалась на производстве бомбардировщиков и истребителей. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Saab успел снискать себе славу одного из самых популярных брендов в мире. Однако с 2004 года компания постоянно терпит убытки. Мировой финансовый кризис серьезно ударил по ее позициям. Автоконцерн в 2010 году спасла сделка со Spyker Cars, выкупившей Saab у GM. В число акционеров также хотел войти российский олигарх Владимир Антонов, однако против этого выступил сперва General Motors, а затем и кредиторы.