Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Комсомолец на целине

Тест-драйв Jeep Compass

Компас – это штука для любителей забираться туда, где нет ни карт, ни указателей. Однако серьезное путешествие вслед за магнитной стрелкой невозможно без подходящего снаряжения. Первый кроссовер Jeep оказался тесно привязанным к цивилизации. На что способен перенастроенный Compass выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Предыдущий Jeep Compass прозвали «пугалом хайвеев». Модель создавалась для женской аудитории, но беззащитный взгляд круглых фар, отсутствие рамы и раздаточной коробки не сочетались ни с квадратными формами кузова, ни с брутальным имиджем марки. А отделка салона и качество сборки неприятно поражали даже неприхотливых в этом отношении американцев.

В переоблицованном Compass дизайнеры попытались соединить традиционные для Jeep квадратные формы и молодежные припухлости.

Попытки реабилитировать модель привели к тому, что паркетник внешне напоминает продукт деятельности литовских автоумельцев.

Передняя половина – это слегка измененный Jeep Grand Cherokee с мужскими чертами решетки радиатора и тяжелым взглядом, который подчеркнут сжатой челюстью бампера, задняя – осталась аналогичной предыдущему Compass.

Интерьер также был изменен наполовину. Передние двери автомобили обзавелись улучшенной шумоизоляцией и мягким пластиком, руль «оделся» в кожу, приборная панель стала четче и ярче. Сзади по-прежнему неудобно. Пластик дверей остался шершавым, как в предшественнике, и гремит на кочках, а у пассажиров при поездке на дальние расстояния будут уставать колени от нехватки свободного пространства.

Тем не менее, машина порадовала точно выверенной посадкой сидений, хорошим обзором с водительского места и большими боковыми зеркалами заднего вида. Из приятных мелочей – подсвечиваемые подстаканники и мультимедиа, с сенсорными экраном и поддержкой голосовых команд. Правда, русский язык компьютер не распознает.

«Американизм» модели выдает отсутствие нескольких обязательных для европейского потребителя опций. Даже в самой дорогой комплектации Limited нет датчиков света и дождя, штатного ксенона и парковочного радара. Навигация также не доступна для российского рынка.

Видимых изменений в начинке российский покупатель не ощутит. На отечественном рынке будет представлена всего одна комплектация с бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью 174 л.с. и вариатором второго поколения CVT-II. Ни новый турбодизель Mercedes объемом 2,2 л и мощностью 163 л.с. (прежний мотор был двухлитровым с мощностью в 150 л.с.), представленный Chrysler в прошлом году в Париже, ни модернизированный вариатор CVT-IIL с пониженной передачей, сокращающий расход топлива с 11,5 до 8,6 л/100 км до России не доберутся. Так же как и механическая трансмиссия и моноприводная версия.

Платформа осталась прежней – от Dodge Caliber, при этом новый Compass вытянулся на 43 мм и стал на 3,3 см ниже предшественника. Кроме того, автомобиль получил модернизированную подвеску (спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах) с более жесткими пружинами и задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра и стал более предсказуемым на дороге: крены почти исчезли, а в поворотах не приходится совершать дополнительных движений рулем.

Тем не менее, обратной связи на руле – по-прежнему мало. На сельских дорогах, богатых на связки поворотов, водитель недополучает информацию о том, как идут передние колеса.

Compass порадовал ровным ходом и хорошей динамикой. Клиноременной вариатор, составивший компанию 174-сильной «четверке» Gema, по умолчанию настроен на спортивный режим езды. Все переключения происходят в диапазоне от 3500 до 4000 об/мин, что позволяет и вклиниться в свободное место в городском потоке и обойти за раз пару-тройку фур на трассе. Педаль газа оказалась такой чувствительной, что при малейшем усилии коробка «скидывала» минимум две передачи, а обороты двигателя оказывались около красной зоны.

Комфортная езда обеспечена и плотной шумоизоляцией салона. До 120 км/ч почти не слышно ни уличных звуков, ни шума набегающего потока воздуха.

Недоумение вызывает неприлично маленький топливный бак – всего 51 литр. По бортовому компьютеру автомобиль расходует 12,5л/100 км пути, поэтому одного бака хватает в среднем на 380-400 километров.

В «тошнящем» режиме можно протянуть на 60 км больше. Постоянная привязка к заправке не очень подходит для off-road поездок.

По бездорожью Compass перемещается так же легко, как и по дороге с твердым покрытием. Система полного привода Freedom Drive реализована через многодисковую муфту с возможностью принудительного блокирования. Хитрость этой муфты в том, что она не ждет когда начнут буксовать передние колеса, а частично блокируется сама, если подбросить обороты выше трех тысяч. Такой подход не дает автомобилю закапываться и в жидкой грязи, и на песке.

При принудительно включенном полном приводе Compass в состоянии преодолеть небольшое болото или форсировать брод глубиной до 28 см.

Jeep Compass превратился в комфортный, динамичный автомобиль; это даже не паркетник, а легкий внедорожник. И все же возникает вопрос: зачем он российскому покупателю? Цена автомобиля в России начинается с 1,2 млн рублей, а выбор ограничен единственной комплектацией. Compass не приспособлен для города – на улицах он слишком груб, как Крокодил Данди в Париже, как мещанин во дворянстве. Сельским жителям нужно что-то более доступное и работающее на тяжелом топливе.

Compass – это автомобиль для рубахи-парня, для бой-бабы, для тех, кто молод и открыт душой, как комсомолец на БАМе.

Безруков преступил закон: наказание будет суровымВ России новая неожиданная отставка: кто ушелОтец Илона Маска заявил о восхищении ПутинымВсе варят яйца, а одного секрета не знают: скорлупа слетит самаПричина смерти Паши Техника оказалась не самой обычнойНаселение целого города РФ просит снять мэра: а вот причинаТрамп попал в ловушку Киева и ЕвропыТрамп нарвался на поистине грозный ответ по УкраинеОшибка миллионов: как часто нужно менять постельное бельёНеожиданное усиление: куда Киев стянул все мощные дроныСМИ: на Западе ошеломлены планом Европы по РоссииРоссияне пьют этот напиток литрами, а получают страшный ракС треском уволенной после визита Краснова чиновнице нашли заменуСтало известно о новом назначении супруги губернатора ТекслераДаже Беглов взял слово: чья смерть потрясла ПетербургОбвинения против ГРУ: взрывы на складах в Европе!Трамп в раздумьях: звонок Путину может изменить всёСюрприз для пенсионеров: как получить 3000 рублей?Бербок вызвала ярость в Сети, произнеся такую речьУраган на Алтае: без света остались целые районы
Новости и материалы
Глава ГУР Украины считает, что украинцам не нужно знать всей правды о конфликте
Пожар в Орске потушили спустя почти шесть часов
В европейских столицах проходят акции протеста против политики Трампа
Рамзан Кадыров на могиле отца поклялся отомстить за его смерть
Премьер Франции предупредил, что политика Трампа ударит по самим США
«Краснодар» обыграл «Акрон» в матче РПЛ
Президент Ирана заявил о готовности к равноправному диалогу с США
Премьер Франции назвал «вмешательством» заявление Трампа по поводу приговора Ле Пен
Илон Маск назвал разжигателей войны «настоящим злом»
Кабмин РФ утвердил изменения в законе о рыболовстве
Матвей Сафонов стал чемпионом Франции
«Мисс Европа-Косово» Гюлер Эрдоган погибла, убегая от полицейских
В США ожидают свыше тысячи акций протеста против политики Трампа
Жители курского приграничья боятся подорваться на боеприпасах в полях
Сухумский аэропорт прошел сертификацию
Экс-президент «Спартака» Червиченко саркастически отреагировал на гол Соболева
Глава ГУР Украины призвал лишать уклонистов гражданства
В Иркутской области более 101 тыс. домов обесточены из-за урагана
Все новости