Авторитетный немецкий автоклуб ADAC опубликовал ежегодное исследование, посвященное качеству работы такси в 22 крупнейших городах Европы.
Согласно выводам экспертов, проследивших за маршрутом, стоимостью и соблюдением водителями правил дорожного движения, лучше всего такси работает в Барселоне, Мюнхене и Кёльне. С наихудшим обслуживанием исследователи столкнулись в словенской Любляне, Риме и Люксембурге.
Согласно методике исследования, проверяющий может начислить за поездку максимально 100%. Из них наибольшими 40% оценивается работа водителя, столько же может быть присуждено за знание города, а 20% — за состояние транспортного средства. Авторы исследования обращали внимание на работу таксометра, выбор кратчайших маршрутов, вежливость водителей, а также соблюдение ими правил дорожного движения.
Лидером списка в 2011 году стала Барселона, получившая 84,61%, а в целом работа такси была признана хорошей в семи городах из двадцати двух. При поездках по трем коротким маршрутам перепробег от оптимального составил 26,2%, 23% и 12,9% соответственно, тариф был рассчитан корректно, водители были обходительны, а пассажир мог расплатиться в том числе картой.
Мюнхен отстал от Барселоны из-за поведения водителей: один из них превысил скорость до 90 км/ч при ограничении в 50 км/ч, другой высказал недовольство коротким маршрутом в 3,8 км, а третий вместо 1,3 км по кратчайшему пути проехал вдвое больше.
За Мюнхеном следуют Кельн и Милан, Берлин расположился в списке на пятой позиции, вслед за ним Париж и Лиссабон.
Еще в восьми городах работа такси была признана приемлемой. Среди них Осло, Зальцбург, Гамбург, Женева, Брюссель, Загреб, Роттердам, Цюрих. Слабой работа такси названа в шести городах, в числе которых Мадрид, Прага и Вена, а больше всего нареканий вызвала работа такси в Любляне (Словения).
Превышение скорости и значительное увеличение маршрута было обнаружено в занявшем 11-е место Гамбурге. Претензии к водителям в австрийской столице сводились в основном к нарушению правил дорожного движения, как и во многих других городах.
Так, два венских таксиста проезжали на красный свет, один из них проигнорировал велосипедиста на пешеходном переходе, еще один отказался везти клиента, сославшись на то, что место назначения расположено «в двух шагах». Кроме того, в половине проверенных машин не оказалось терминала для оплаты по банковской карте, а в двух случаях во время движения водитель говорил по мобильному телефону.
Самым дорогим такси признано в Швейцарии: по подсчетам ADAC, поездка на 7 км в Цюрихе обойдется в 31,35 евро, а в Женеве в 28,77 евро. В Осло и Амстердаме за аналогичный отрезок пути придется уплатить 25,56 и 22,24 евро соответственно. В Берлине это будет стоить в среднем 16,23 евро, а в Любляне 15,88 евро.
Для сравнения, у крупных таксомоторных перевозчиков в Москве минимальная сумма заказа составляет 300–400 рублей (7–9 евро), а плата по счетчику за километр 20–30 рублей.
Такси в столице Словении экспертами немецкого автоклуба было признано наихудшим из-за превышения маршрута в полтора раза, грубости водителей и нарушений ПДД.
В Риме на пути от центрального вокзала Термини до Римской ярмарки водитель дважды путал дорогу, в результате чего поездка оказалась слишком длинной. Кроме того, за проезд он потребовал заплатить 69 евро вместо 63 по счетчику, а автомобиль оказался шумным и не был оборудован кондиционером. Среди претензий к римским водителям также плохое знание города и английского языка плюс неудовлетворительное состояние многих автомобилей.