Nissan и Daimler будут строить автомобили на общей платформе. Машины принадлежащего японскому автопроизводителю премиум-бренда Infiniti будут построены на платформе Mercedes-Benz, который представил на Франкфуртском автосалоне новое поколение Mercedes B-class.
Как сообщил в среду глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, автомобиль совместной разработки появится в 2014 году и будет продаваться по всему миру.
«Наше стратегическое сотрудничество ускоряется и в настоящее время вышло далеко за рамки первоначального соглашения», — приводит слова Гона агентство Bloomberg.
В 2010 году альянс Renault-Nissan договорился с Daimler о совместной разработке компактных автомобилей Smart и Renault Twingo и партнерстве в разработке силовых установок. В рамках сделки компании договорились о приобретении Daimler 3,1% акций у Renault и Nissan и о приобретении альянсом Renault-Nissan в общей сложности 3,1% акций Daimler.
Дебют нового поколения компакта Renault Twingo и Smart на общей платформе запланирован на 2013 год. Infiniti с технической начинкой Mercedes появится годом позже.
Руководители компаний не уточнили, где будут собираться новые «совместные» автомобили, — согласно официальной информации, решение о производственной площадке пока не принято.
Вместе с тем существует вероятность, что новые в модельном ряду Infiniti автомобили покинут Японию.
Исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер сказал Automotive News, что японская сборка для автомобилей Infiniti «не является священной коровой», однако от комментариев о месте производства машины отказался.
Первый автомобиль Infiniti, созданный на немецкой платформе, станет серийным воплощением концепта Infiniti Etherea, дебютировавшего в марте на автосалоне в Женеве. Сборка нового Infiniti MPV может быть налажена в Европе, сообщает британское издание Autocar со ссылкой на собственные источники.
По информации издания, до решения о привлечении технических наработок Daimler новую модель собирались строить на той же «тележке», что кроссовер Nissan Qashqai, однако выбор был сделан в пользу иностранного партнера из-за более совершенной конструкции с меньшими шумами и вибрациями, а также большей гибкости производства.
Вместе с тем Nissan в своем стратегическом развитии планирует наращивать производственные мощности за пределами Японии и прежде всего на развивающихся рынках — в Китае, Бразилии, Индии и России — в борьбе с высоким курсом японской иены, которая делает производство на родине бренда невыгодным.
По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, потери компании на разнице курса валют в прошедшем финансовом году составили около 1,5 трлн иен ($18,5 млрд). Кроме того, Nissan стремится довести продажи люксовых Infiniti до 500 тысяч автомобилей в год в 70 странах.
Помимо разработки легковых автомобилей сотрудничеством двух компаний предусмотрен обмен двигателями и разработка коммерческого транспорта. Трехцилиндровые и четырехцилиндровые (бензиновые и дизельные) моторы для совместных компактных моделей предоставит Renault, а автомобили Infiniti (люксовое подразделение Nissan) получат моторы Daimler.