Японская Suzuki отказывается создавать альянс с концерном Volkswagen. В ответ на обвинения от VW в закупке дизельных моторов у конкурентов из Fiat японская компания заявила о разрыве отношений.
Как сообщается в заявлении Suzuki, совет директоров компании принял решение о роспуске партнерства с перекрестным владением акциями из-за опасений потерять автономность, а также из-за того, что получить доступ к новым технологиям VW оказалось невозможно.
«Основной целью в партнерстве для Suzuki было получение технологий (в том числе технической информации) от Volkswagen, что могло бы ускорить развитие Suzuki в повышении экологичности и других областях инженерной науки, чтобы справиться с обостряющейся конкуренцией в развитии технологий в автомобилестроении, — отмечается в заявлении Suzuki, размещенном на сайте компании. – Для Suzuki стало понятно, что с небольшим участием в капитале Volkswagen, владеющего, в свою очередь, 19,89% акций Suzuki, трудно поддерживать технологии на прежнем или более высоком уровне, поскольку Volkswagen AG имеет практически 100-процентное право голоса в Volkswagen Group. С начала этого года Suzuki ускорила развитие собственных технологий в экологичности и других областях техники».
Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в 2009 году. В рамках альянса немецкий концерн приобрел в начале 2010 года 19,89% акций Suzuki за $2,5 млрд и стал крупнейшим акционером компании. Согласно заключенному соглашению, Suzuki получила право приобрести акции Volkswagen на половину этой суммы. В итоге под контролем японской компании оказалось 1,49% акций немецкого концерна, который является крупнейшим автопроизводителем Европы.
Отношения двух компаний испортились в марте 2011 года. Тогда немецкий концерн в своей отчетности сообщил о Suzuki как о компании, в которой
«Volkswagen AG оказывает существенное влияние на принятие решений в операционной и финансовой политике».
В июне Suzuki договорилась об использовании дизельных двигателей производства итальянского Fiat для своих автомобилей, собираемых на заводе в Венгрии.
По информации Automotive News, Suzuki решила комплектовать 1,6-литровыми дизельными моторами производства Fiat новый кроссовер, производство которого начнется в 2013 году.
С 2006 года двухлитровые моторы Fiat устанавливаются на нынешнее поколение компактных кроссоверов и седанов Suzuki SX4, которые собираются в Венгрии. На том же заводе изготавливают технически идентичный Suzuki SX4 автомобиль Fiat Sedici. Также по лицензии Fiat Suzuki собирает в Индии дизели рабочим объемом 1,3 л.
В июле глава Suzuki Осаму Сузуки в интервью Nikkei отметил, что Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за собственные разработки, а в качестве примера привел успехи, которые Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для рынков Индии и Южной Америки. «Это наши технологии, но об участии Suzuki в этих разработках ни слова», — заявил глава Suzuki.
В свою очередь, в воскресенье концерн Volkswagen заявил о том, что направил Suzuki уведомление о нарушении условий договора и дал время на устранение недостатков.
«Извещение о нарушении относится к поставке дизельных двигателей, о которой Suzuki договорилась с другим автопроизводителем. Volkswagen считает, что это противоречит условиям соглашения о сотрудничестве. Suzuki предлагается в течение нескольких недель устранить нарушение», — отмечалось в заявлении VW.
Однако руководство Suzuki вместо этого объявило о намерении ликвидировать альянс.
После разрыва соглашения японский автопроизводитель планирует продать свою долю акций Volkswagen и просит немецкий концерн, в свою очередь, избавиться от акций Suzuki. Однако пока Volkswagen не собирается сокращать свою долю в Suzuki, передает Bloomberg со ссылкой на представителя VW Майкла Брендля. Дальнейшие переговоры между Volkswagen и Suzuki будут направлены на обсуждение деталей ликвидации несостоявшегося партнерства.