Автомобильный рынок Китая, в последние годы ставший крупнейшим в мире, замедлил рост. По прогнозам Государственного информационного центра Китая, являющегося частью Национальной комиссии развития и реформ, в 2011 году китайский авторынок может вырасти всего на 3–5% против прогнозировавшихся ранее 10–15%.
«В третьем квартале ситуация может улучшиться, поскольку сентябрь и октябрь традиционно являются «горячим сезоном» для продаж автомобилей, но я не ожидаю большого шага вперед», — цитирует Bloomberg директора по исследованиям центра Сюй Чанминя. По его словам, продажи автомобилей в Китае по итогам года могут достичь 19 млн штук.
По оценкам китайской Ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), в августе объем рынка Китая составил 1,23 млн машин. Годом ранее, по информации Китайского исследовательского центра автомобильных технологий (CATARC), в стране было реализовано 1,21 млн автомобилей.
Американский авторынок по итогам августа вырос на 7,5% к аналогичному периоду прошлого года. По данным исследовательского центра Autodata, за месяц американцы приобрели 1072283 новых легковых автомобилей и пикапов. При этом в тройку лидеров вошла компания Chrysler, увеличившая продажи в августе на 31%, а японская корпорация Toyota осталась на четвертом месте.
Лидер американского авторынка General Motors реализовал в августе на домашнем рынке около 218,5 тысяч машин, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года. Ford, расположившийся на втором месте, продал 174800 машин (рост на 11%), а Chrysler – 130119 автомобилей. Показать высокие результаты американской компании помогло увеличение спроса на автомобили Jeep, а также выход новых моделей.
Корпорация Toyota, многие годы лидировавшая на рынке США, откатилась на четвертое место при 129,5 тысячах проданных машин (спад к аналогичному периоду прошлого года на 13%). На пятом месте располагается корейский концерн Hyundai-Kia, реализовавший 99,7 тысяч автомобилей (+16%). При этом продажи Honda, основным рынком для которой являются США, снизились почти на 20% — до 82,3 тысяч машин против 108,7 тысяч годом ранее.
Как уточняет Bloomberg, в августе японские автокомпании все еще не до конца оправились от последствий землетрясения в Японии.
По словам вице-президента Toyota Рэнди Пфлагхаупта, производство автомобилей на американских заводах компании будет превышать ранее запланированные объемы. Также на рынок выводится следующее поколение бестселлера японской компании – седана Camry.
«В этом месяце у дилеров появится больший выбор автомобилей, поскольку компания продолжает восстанавливаться после временных сбоев поставок», — отметил вице-президент американского отделения Honda Джон Мендель.
В самой Японии в то же время рынок просел на четверть: за месяц реализовано 216510 машин, исключая мини-кары с объемом двигателя не более 660 куб. см. Однако, как отмечают в Японской ассоциации автопроизводителей и дилеров (JADA), в 2010 году на японском рынке наблюдался скачок продаж, связанный с влиянием государственных субсидий, выдача которых прекратилась в сентябре. По сравнению с августом 2009 года продажи машин выросли на 6,5%.
«Впервые с мартовского землетрясения объем продаж вырос по сравнению с уровнем 2009 года, — цитирует Reuters гендиректора ассоциации Мичиро Сайто. — Автопроизводители планируют нарастить производство с этого момента, чтобы компенсировать потери, и мы увидим, насколько это поможет».
На крупнейшем в Европе рынке Германии за месяц реализовано 237 700 новых легковых автомобилей, из них более 165 тысяч машин пришлось на немецкие марки, а 72500 – иностранные, следует из отчета немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA). С января по август в ФРГ зарегистрировано 2121200 новых машин, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Схожую динамику показывают и экспортные поставки немецких компаний: в августе они отправили на внешние рынки 299400 машин, что на 17% больше, чем в августе прошлого года, а с начала года – более 2,9 млн авто (+8%).
Во Франции продажи машин выросли после четырех месяцев непрерывного падения – до 108530 машин в августе (+3,2%).
Как отмечает «Автостат», положительный результат французские производители показали, несмотря на то, что годом ранее в стране еще действовала программа утилизации, оказывавшая положительное влияние на спрос. В целом продажи местных брендов снизились на 2,2%. Лидирует по-прежнему Renault (22181 авто, рост на 4,8%), продажи Peugeot упали на 6,1%, до 17116 машин, а Citroen – выросли на 1%, до 14751 авто. Самой продаваемой иномаркой во Франции является немецкий Volkswagen с показателем 8757 машин за август.
Затяжной спад преодолела и Испания – впервые с июня 2010 года продажи машин там «вышли в плюс» — до 47224 авто (рост на 5,9%). Традиционный лидер Seat (4033 авто за месяц) уступил место американскому Ford – 4357 машин. Третье место занимает Peugeot, за ним следуют Volkswagen и Citroen.