Правительство Москвы утвердило проект развития транспортной системы Москвы. Согласно проекту будет построено 474 км дорог, а также будет реализована интеллектуальная транспортная система с функцией видеофиксации нарушений. «Умные» светофоры помогут более эффективно использовать существующую дорожную сеть. Непосредственно в строительство автодорог московская администрация инвестирует 884 млрд рублей. Эти деньги пойдут на создание новых транспортных развязок и дублеров существующих трасс. Чиновники рассчитывают построить 22 транспортных сооружения и еще 24 реконструировать.
Также будут восстановлены 67 транспортных тоннелей, 92 подземных пешеходных перехода и пешеходных моста.
«Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города характеризуется… слабой системой поперечных связей, отсутствием дублирующих направлений магистральных радиальных автодорог и недостаточной пропускной способностью основных магистралей», — говорится в программе.
В 2012 году планируется ввести в строй транспортную магистраль между Звенигородским шоссе и комплексом «Москва-Сити» (3,1 млрд), транспортную развязку на пересечении Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и с ул. Алабяна около м. «Сокол» (3 млрд), а также продление в Люберцах Комсомольского проспекта от Проектируемого проезда № 55 (2,6 млрд рублей).
Наиболее интенсивное строительство придется на 2014–2015 годы. В этот период на прокладку новых дорожных участков предусмотрено финансирование в размере 380 млрд рублей (по 190 млрд каждый год).
В числе крупных проектов, которые планируется сдать в 2014 году, строительство участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (26 млрд рублей), реконструкция ул. Большая Академическая (8 млрд рублей), реконструкция транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе (9,6 млрд рублей), реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до дороги на Шереметьево-1 (5,9 млрд рублей).
Кроме того, будут проведены реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца (9 млрд рублей), Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе (6 млрд рублей), Рязанского проспекта (8,8 млрд рублей), Волгоградского проспекта (8 млрд рублей). На реконструкцию вылетных магистралей на столичных дорогах до 2014-го израсходуют 66 млрд рублей, а на строительство развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД – еще 31,3 млрд рублей.
Еще около 26 млрд будут потрачены на внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая будет включать в себя камеры видеонаблюдения, детекторы контроля по въезду-выезду из Москвы и полностью автономные светофоры.
В 2011 году в столице установят 150 комплексов фотофиксации, а к 2013 году — 750. Они появятся в местах повышенной аварийности на вылетных магистралях, а также на выделенных для общественного транспорта полосах.
Продолжится и внедрение спецполос для общественного транспорта. К 2012 году в Москве будут функционировать 26 выделенных полос общей протяженностью 324,5 километра, а с 1 июля 2012 года для Москвы штраф за движение по маршрутной полосе вырастет в 10 раз – до 3000 рублей.
В результате всех действий к 2016 году скорость движения по Москве должна вырасти на 10–15%. Кроме того, вдвое снизится общая протяженность перегруженных дорожных участков и пробег транспорта.
Дорожники считают, что действительно разгрузить столичный регион поможет строительство скоростных автомагистралей. «Такой практикой выходили из заторов многие крупные мегаполисы, — говорит президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов. — Строительство автомагистралей в городах позволило при сохранении существующей улично-дорожной сети вынести мощные транспортные потоки для движения на большие расстояния в пределах города и за его пределы на пригородные автомагистрали».