Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Техосмотр считает минуты

Определены правила проведения техосмотра

Чиновники подготовили нормативы по проведению техосмотра. Согласно проекту, на осмотр легковой машины должно уходить около 40 минут, а для диагностических карт создадут единую базу. Сами талоны не отменяются, но впоследствии могут перейти в электронную форму.

Минтранс опубликовал проект правил по проведению техосмотра автомобилей. Согласно принятому в июле закону об обязательном техосмотре, с 1 января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). В качестве оператора смогут аккредитоваться технические центры, располагающие сертифицированным и поверенным оборудованием.

Операторы будут принимать решение о выдаче талона ТО и нести ответственность в случае, если из-за неисправности произойдет авария.

Параллельно до 2014 года продолжат работу существующие пункты государственного техосмотра, на них выдачу талонов по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД.

В документе, размещенном на сайте Минтранса, прописаны нормативы по времени диагностических процедур и перечень параметров, которые необходимо будет проверять в ходе технической диагностики.

Согласно проекту постановления, для прохождения техосмотра владелец автомобиля (или его представитель по доверенности, в том числе рукописной) обязан предъявить паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Между пунктом ТО и автомобилистом заключается договор на проведение техосмотра, а после его оплаты выдается диагностическая карта.

По аналогии с регистрационными действиями для автомобилей, которые регламентированы по времени административным регламентом МВД, в правилах для операторов техосмотра предусмотрено, что на проверку соответствия документов и машины должно уйти не более пяти минут.

Максимальная длительность самой диагностики для легковых машин с бензиновыми моторами составляет 34–39 минут, а с дизельными и газовыми – до 43. Наибольшие сроки предусмотрены для большегрузов массой свыше 12 тонн (от 58 до 67 минут в зависимости от типа двигателя), а также для автобусов (до 65 минут).

Также в новом законе прописано, что, если в ходе техосмотра не выявлены какие-либо неисправности либо они выявлены, но не внесены в диагностическую карту, оператор будет обязан возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, если вред будет причинен из-за данной неисправности.

В числе систем, исправность которых будет проверяться на техосмотре, остаются тормоза (в том числе АБС), рулевое управление, внешние световые приборы, токсичность выхлопа двигателя, исправность колес, шин и другого оборудования.

Также нормативы предусматривают отсутствие подтеканий топлива и жидкостей и во многом повторяют требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного в 2009 году.

Ведомствам еще предстоит разработать и утвердить квалификационные требования к техническим экспертам, форму талона техосмотра (в том числе электронную), предельные тарифы, а также создать единую электронную базу по техосмотрам и порядок ее взаимодействия с базой данных РСА, содержащей сведения о страховках ОСАГО.

Согласно проекту приказа, размещенному на сайте Минтранса, МВД должно создать ее до 31 декабря. К этому же времени органам власти субъектов федерации рекомендовано принять предельные тарифы на процедуру техосмотра.

По словам генерального директора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, на сегодняшний день ни один из вариантов правил проведения техосмотра не соответствует должному уровню, что может поставить проблемы перед готовящимися получить аккредитацию операторами.

«Технический осмотр держится на трех китах: требования к производственной базе, требования к технологии выполнения работ и технический эксперт. На сегодняшний день ни в одном варианте правил нет требований ни к производственной базе, ни к технологии проведения технического осмотра, — заявил эксперт «Газете.Ru» — Я уже видел три варианта правил по техническому осмотру автомобилей, и я могу сказать, что ни один из них не отражает сути. Все они представляют собой компиляцию кусков текста из разных постановлений с прикрепленным регламентом по эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств. Говорить о том, какими будут новые правила техосмотра, что в них будет, можно только после обсуждения в Минэкономразвития 7 сентября».

Новости и материалы
Стало известно, получит ли «Краснодар» преимущество над «Зенитом» от календаря РПЛ
Ирина Шейк пришла на гала-ужин в платье-комбинации и с «косами амазонки»
Кристина Орбакайте намекнула на возвращение на российскую сцену
Турецкий депутат осудил антироссийские санкции стран Запада
Лазарев пожаловался, что «дико скучает» по детям из-за работы
Оренбуржец устроил стрельбу во дворе дома после ссоры с девушкой
Президент Таджикистана приедет в Москву для празднования Дня Победы
Стало известно о необычном запрете Абаскаля в «Спартаке»
15-летняя дочь Вупи Голдберг забеременела назло матери
Назван лучший футбольный клуб России на данный момент
Собчак выругалась матом после интервью Ивлеевой
Решение Sony навязать ПК-геймерам PSN привело к падению рейтинга Helldivers 2
В Москве произошел пожар на крыше строящегося ЖК
Минэнерго Украины сообщило о повреждении инфраструктуры в Днепропетровской области
Стало известно, почему пикап Tesla Cybertruck не хотели пускать в Россию
Мостовой выступил против женщин-арбитров в мужском футболе
Российские врачи выходили недоношенного младенца весом в 750 граммов
В Германии рассказали о существенной проблеме ВСУ
Все новости