Очередной видеоролик, размещенный на сайте сообщества «синих ведерок», стал поводом для ГАИ Москвы провести проверку. На записи (была удалена из сообщества, но копия есть у «Газеты.Ru») запечатлен автомобиль марки BMW X5 с регистрационным знаком «о990оо77», который двигается по встречной полосе съезда с Рублевского шоссе на МКАД. Автомобиль останавливает инспектор ДПС и подходит к водителю.
Диалог между гаишником и vip-шофером длится всего несколько секунд, после чего инспектор, смеясь, разворачивается и уходит, а автомобиль продолжает движение.
Затем автор записи, к которому подъехали инспекторы ДПС, указывая на нарушение правил стоянки, спрашивает гаишников, почему они отпустили автомобиль. Инспектор отвечает, что никого не отпускал, после чего уезжает.
Согласно базе данных ГАИ, которая есть в открытом доступе в интернете, BMW X5 с номером «о990оо77» принадлежит 43-летнему Максиму Станиславовичу Рохмистрову. Человек с таким же именем и аналогичной датой рождения является депутатом Государственной думы четвёртого и пятого созывов, членом фракции ЛДПР и первым заместителем руководителя фракции.
Максим Рохмистров в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» комментировать ролик не захотел, но добавил, что правила нарушает редко. «Я не езжу по встречной полосе и достаточно редко езжу за рулем, — сказал депутат «Газете.Ru». — Есть служебная Audi A6 с водителем, которые мне предоставило государство. Есть личный транспорт, на котором я иногда передвигаюсь, но стараюсь правила не нарушать.
Я действительно иногда нарушаю правила, как и любой водитель. Когда я попадаюсь на нарушении, то несу ответственность. Когда не попадаюсь, то меня мучает совесть, что я нарушил правила».
BMW X5 с номером «о990оо77» неоднократно попадал в объективы камер других участников движения. На сайте o001oo.ru (собирает информацию о машинах с мигалками и их владельцах) этот автомобиль запечатлен на разделительной полосе. В январе этого года депутат стал виновником мелкого ДТП в центре Москвы.
В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Рохмистров заявил, что выступает против хамства на дорогах. «Я совершенно четко скажу, что на дороге я не хамлю, — заявил он. — Хамством не занимаюсь. Меня часто подрезают водители. И своим водителям запрещаю хамить на дорогах». Между тем один из участников «синих ведерок» на сайте сообщества пишет, что помнит водителя «на джипе с номером о990оо: подрезал меня и «фак» показал, когда с ведром и наклейкой ехал по Рублёвке».
В ГАИ Москвы тем временем считают, что депутат правил не нарушал, а на встречную полосу его попросил выехать сам инспектор ДПС.
«Проверка проводится, но на записи не видно, выехал водитель на встречную полосу или нет, — сказал собеседник в ведомстве. — Его остановил инспектор и попросил припарковаться. То, что он прям ехал по встречке, такого нет. Видно, когда его инспектор выдергивает, тогда он перестраивается».
Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов отмечает, что дорога во встречном направлении, где инспектор остановил BMW X5, всегда свободна из-за неудачной конструкции. «Так как эта полоса практически не используется и переходит дальше в тупик, то она постоянно свободна, — говорит Шкуматов. — А хвост на выезд на МКАД довольно длинный. В итоге получается ситуация, что рядом полоса свободная, по которой никто не ездит, кроме vip-автомобилей».
Между тем в ГАИ добавляют: депутаты Госдумы, как и федеральные судьи, пользуются неприкосновенностью, позволяющей им отступать от норм ПДД. Для привлечения депутата к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также к уголовной требуется согласие самой Госдумы. Снятие с депутата неприкосновенности возможно только по представлению генпрокурора в том случае, если преступление или нарушение были связаны с осуществлением депутатом своих полномочий.
Впрочем, инспектор, остановивший нарушителя, несмотря на его неприкосновенность, должен оформить протокол.
«В любом случае оформить нарушение и составить протокол сотрудники ГИБДД обязаны, — пояснил «Газете.Ru» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Если речь идет о лишении права управления транспортным средством или об административном аресте, то есть ответственности, которая налагается судом – тогда они обязаны направить материалы в Госдуму для принятия решения о снятии депутатской неприкосновенности. На практике, конечно, никто не связывается и депутатов, в общем, к ответственности не привлекают ни за какие нарушения».
В соответствии с КоАП, за выезд на встречную полосу предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Соответствующее административное дело рассматривается в суде.
В июне 2011 года фракция ЛДПР выступила с проектом заявления Госдумы о необходимости полного запрета мигалок на автомобилях без цветографических схем. Согласно проекту заявления, разработанному фракцией, транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем на их наружной поверхности, не должны оснащаться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. В случае служебной необходимости они могут следовать в сопровождении транспортных средств полиции и других транспортных средств ГИБДД, которые могут обеспечить их ускоренное движение.
«Назовите хоть одного чиновника, который свою машину дал покататься супруге и за это понес ответственность. Назовите хотя бы одного чиновника и какую он понес ответственность за то, что он поехал в магазин на машине со спецсигналами», — обращался тогда к депутатам Максим Рохмистров (цитата по Reuters). Госдума инициативу ЛДПР не поддержала.