По сравнению с гражданскими братьями, большинство «заряженных» версий легковых автомобилей выглядят этакими мачо. Они агрессивны, мускулисты, обладают завораживающим голосом и квадратной челюстью. Когда-нибудь технологии будут достаточно совершенны, чтобы создавать у таких машин легкую небритость.
Не всегда брутальность выражается в соответствующем дизайне (последний тренд автокомпаний – минимальный «обвес»), однако ее всегда можно выявить – так же, как дорогой костюм с первого взгляда можно отличить от дешевого. Ford Mondeo Sport внешне почти неотличим от обыкновенного Mondeo; высокие амбиции подчеркивают лишь несколько штрихов, вроде лишенной хрома фальшрадиаторной решетки в форме пчелиных сот и красной строчки, которая присутствует на дверях, сиденьях и фирменных ковриках.
Однако, перестав быть внешне агрессивным, Mondeo Sport превратился в серого конторского служащего, которому хозяин подарил дорогие часы и запонки, а он не знает, что со всем этим делать. Нет ни хромированных ручек, ни хищных 16-спицевых колесных дисков, которыми щеголял предшественник, седан Mondeo ST220. Снаружи это просто хетчбэк. Других кузовов для версии Sport не существует.
В салоне инженеры Ford оставили спортивные кресла с боковой поддержкой, но приборную панель установили стандартную, а черные карбоновые вставки так похожи на обыкновенный пластик, что если предварительно не прочитать рекламный буклет, никогда об этом не догадаешься.
Но, может, новый Ford Mondeo Sport – это темная лошадка, и за серой стандартной внешностью скрывается мощь и характер?
Мощный Mondeo оснащается 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Этот силовой агрегат, разработанный совместно с Peugeot-Citroen ставится также на Land Rover Freelander и Range Rover Evoque, где выдает 190 л.с., а также на Citroen C5, где его мощность на 14 «лошадей» больше.
Особенность этого мотора в Mondeo – увеличенное с 2,5 до 2,8 бар давление наддува и крутящий момент 420 Нм, который доступен с 1500 до 3000 оборотов. Кратковременно двигатель может выдавать максимальные 450 Нм в режиме overboost.
В России пару мотору составит только шестиступенчатый японский автомат Aisin. Производитель уверяет, что коробка необслуживаемая и не требует замены масла. Однако на всякий случай там установлен специальный счетчик, который отслеживает уровень температуры масла в коробке и начисляет очки. Как их число будет равно 2 млрд, автомобиль все же придется отправить в сервис.
Необслуживаемая коробка – не единственный агрегат-долгожитель у Mondeo. По паспорту плановая замена ремня ГРМ осуществляется при возрасте автомобиля 10 лет или достижении пробега в 240 000 км.
По динамике разгона и управляемости Mondeo Sport создан скорее для комфортного, чем для активного вождения. Двигатель разгоняет машину слишком вальяжно для спортивной версии. В кресло не вдавливает и дух не захватывает. По паспорту дизельный Mondeo Sport разменивает «сотню» за 8,4 с (бензиновые версии с турбомоторами мощностью 200 и 240 л.с. разгоняются за 7,9 и 7,7 с соответственно). Сидя за рулем в это верится с трудом, хотя когда подхватывает турбина, машина чуть оживляется. Затем задор глушится электроникой.
Спортивно настроенная подвеска с укороченными на 10 мм пружинами и более жесткими амортизаторами (электронноуправляемые доступны опционально, как и у обычного Mondeo), слабо держат машину в поворотах. Нужно быть аккуратным и заранее тормозить.
Создается впечатление, что Mondeo Sport хочет рявкнуть по-мужски, дать жару, но порыв этот сиюминутный, точно сидит под капотом некий внутренний голос, который тотчас приводит тысячу причин, почему так делать не стоит. Динамика принесена в угоду комфорту.
А кто же он, покупатель Mondeo Sport? В Ford определяют целевую аудиторию этой модели как мужчин среднего возраста (от 35 до 50 лет), имеющих собственное дело или работающих на руководящих должностях. Эти люди имеют достаточно высокий уровень дохода и, прежде всего, ценят комфорт за умеренную плату.
Спортивный Mondeo прежде всего комфортабелен: у него прекрасная шумоизоляция салона и моторного отсека, в нем можно выдержать дальние поездки и не бояться болей в спине, экономичный дизель действительно экономит семейный бюджет (разница в расходе автомобилей с автоматом и механической коробкой, которая доступна европейским потребителям, составляет 0,3 л/100 км по паспорту). Только спортивного духа в нем не ощущается.
Этот автомобиль создан для человека, который подошел к сорока годам, и немного жалеет о том, что жизнь не сложилась иначе.
Вроде бы хочется азарта, игры мускулами, и автомобиль уже готов, рыкнул двигателем, разбудил турбину (не зря же шильдик Sport повесили). Но водитель проезжает пару сотен метров и вспоминает, что надо еще заехать в магазин, вернуться на работу – подписать бумаги, что вечером обещал жене сводить ее в театр, и Mondeo вместе с человеком тоже «вспоминает» об этом. Уже нет былого задора, сочный звук двигателя стих, и автомобиль степенно едет, провожая уносящихся вдаль молодых, агрессивных, стремящихся жить.
В 2011 году Ford планирует найти в России 100 человек, которым Mondeo Sport придется по духу. Цена машины начинается от 1 373 450 рублей за бензиновую версию. Дизель стоит дороже: 1 409 950 рублей без учета затрат на опции.