Американский производитель спортивных электромобилей Tesla будет поставлять трансмиссии для японской корпорации Toyota. Компании заключили трехлетний контракт на общую сумму в $100 млн – эти деньги японская корпорация прибавит к $60 млн, ранее вложенным в научные исследования и разработки в области электротехнологий, сообщает Bloomberg со ссылкой на информацию комиссии по ценным бумагам и биржам.
В 2012 году японский автопроизводитель планирует начать серийное производство сразу двух электромобилей – кроссовера Toyota RAV4 EV, а также компактного хетчбэка Scion iQ (известен в Европе как Toyota iQ). Компания Tesla, базирующаяся в Пало-Альто (Калифорния), сейчас производит спортивные электромобили Tesla Roadster ценой около $109 тысяч.
Оба новых электрокара Toyota ориентированы на рынок США. При этом североамериканское подразделение официально заявило, что RAV4 EV поступит в свободную продажу, c учетом широкого общественного интереса к этому автомобилю. Scion iQ EV будет предназначен для корпоративных клиентов – в первую очередь прокатных компаний.
В виде концепта Toyota iQ на электротяге был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года. Запас хода автомобиля, оборудованного литий-ионной батареей и электромотором, составляет около 105 км.
Однако сотрудничество Toyota и Tesla Motors касается в первую очередь производства кроссовера RAV4.
Американская компания изготовит для него почти всю электрическую часть – системы зарядки, инверторы, электродвигатели, трансмиссии и соответствующее программное обеспечение.
«Это очередной шаг, наши отношения прогрессируют», — заявил Bloomberg представитель североамериканского отделения Toyota Майк Госс.
Собирать электромобили на базе нынешнего поколения RAV4 планируется до 2014 года. В предсерийном варианте автомобиль был представлен в ноябре 2010 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда детальной информации об автомобиле компания не раскрыла. Его запас хода заявлен на уровне 160 км, а масса на 100 кг больше чем у самой мощной версии кроссовера с мотором V6. Электрический двигатель разработки Tesla, который устанавливается на спортивный Tesla Roadster, развивает 215 кВт.
До начала сотрудничества с Tesla Toyota уже экспериментировала с производством электромобилей на базе RAV4. С 1997 по 2003 годы было выпущено 1484 таких кроссовера, около 800 из них продолжают эксплуатироваться. Однако впоследствии японская корпорация отказалась от их выпуска, сосредоточившись на производстве гибридов.
В 2010 году корпорация вернулась к «электромобильной» теме, уже в сотрудничестве с Tesla. В рамках партнерства Toyota приобрела пакет акций Tesla за $50 млн.
Компании договорились сотрудничать в разработке электромобилей, их компонентов, в инженерной области и организации производства, а в качестве площадки для совместного производства автомобилей наметили New United Motor Manufacturing (NUMMI) во Фремонте (Калифорния), закрытый в 2010 году. До этого на NUMMI собирали, в частности, седаны Toyota Corolla и пикапы Toyota Tacuma.
Tesla рассчитывает собирать на этом предприятии новый седан Model S, который также планируется запустить в серийное производство в 2012 году, а также производить там компоненты для кроссоверов Toyota. С местом сборки самих RAV4 EV Toyota пока не определилась. Кроссоверы с бензиновыми моторами для североамериканского рынка выпускаются в Канаде.
При этом дополнительные $100 млн средств от Toyota должны положительно отразиться на финансовых показателях Tesla. Первый квартал 2011 года американский производитель завершил с убытком в $49 млн против $29,5 млн годом ранее. На каждую акцию компании, которая вышла на биржу в 2010 году, пришлось 44 цента убытка.