Глава Renault-Nissan Карлос Гон в ходе телефонной конференции с аналитиками заявил, что альянс рассчитывает до конца года получить контроль над «АвтоВАЗом»: переговоры с акционерами в настоящее время продолжаются. Сейчас Renault принадлежит блокирующий пакет российского автозавода — 25% плюс одна акция, который был приобретен в 2008 году за $1млрд. Nissan акциями ВАЗа не владеет.
«Очень вероятно, что в итоге мы получим около 15% для Nissan и увеличим долю Renault до 35%», — цитирует Reuters Карлоса Гона. По его словам, 15% акций для Nissan дадут определенные преимущества в финансовом отношении, а также позволят ввести в совет директоров «АвтоВАЗа» двух представителей Nissan.
Сейчас в совет директоров «АвтоВАЗа» под председательством главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова входят 12 человек — нынешний его состав был избран на годовом собрании акционеров «АвтоВАЗа» 23 июня. Из двенадцати директоров трое представляют Renault — глава компании Карлос Гон, руководитель российского представительства Брюно Анселен и Патрик Пелата, недавно покинувший пост исполнительного директора Renault после неподтвердившегося «шпионского скандала», в ходе которого по ложным обвинениям были уволены трое высокопоставленных сотрудников.
Сейчас рыночная стоимость 25% акций «АвтоВАЗа», которых не хватает Renault-Nissan до контрольного пакета, составляет около $415 млн. О том, в какую сумму обойдется он франко-японскому альянсу, пока не сообщается: переговоры с акционерами продолжаются. Вместе с тем Гон подчеркнул, что структура самого альянса меняться не будет, по крайней мере в ближайшие два года.
В самой компании Renault слова руководителя подтверждают. Однако подчеркивают, что решение о наращивании доли в «АвтоВАЗе» до 35% пока не принято и озвученная структура является «только гипотезой».
Как заявила агентству Bloomberg представитель Renault Рэйчел Конрад, компания стремится стать «доминирующим партнером» «АвтоВАЗа» и переговоры продолжаются за закрытыми дверями.
В середине июня глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил о намерении продать 4% акций «АвтоВАЗа» компании Nissan в обмен на денежные средства и сократить принадлежащий «Ростеху» пакет до блокирующего — 25%. Вместе с тем, заявил он, договоренность о цене пока не достигнута. Параллельно с Renault-Nissan переговоры о продаже акций ведет инвесткомпания «Тройка Диалог».
При этом оценка «АвтоВАЗа», о которой осенью 2010 года говорил Чемезов, значительно отличается от рыночной. По его словам, «АвтоВАЗ» стоил тогда $2,4 млрд с перспективой роста цены в 2011 году до $2,8—2,9 млрд.
В 2011 году завод рассчитывает выпустить около 700 тысяч автомобилей и машинокомплектов, а также начать производство новых моделей Lada Granta и Lada R90 и RF90 на платформе Renault Logan, а по итогам 2010 года получил прибыль в 2,1 млрд рублей. В 2009 году на спасение «АвтоВАЗа» государство направило значительные денежные средства. Помимо 28 млрд рублей, предназначенных для расчетов с банками-кредиторами, «АвтоВАЗу» через «Ростехнологии» было перечислено 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а в начале 2010 года — еще около 12 млрд на расчеты с поставщиками. Кроме того, на долю «АвтоВАЗа» пришлась большая часть автомобилей, проданных по государственной программе утилизации.