Консалтинговая компания JD Power совместно с изданием What car? провела ежегодное исследование потребительских качеств и надежности автомобилей. По результатам опросов автомобилистов, оценивших машины по четырем ключевым показателям, победу одержал японский Lexus.
В ходе исследования JD Power автомобилисты характеризуют машины по 66 признакам, объединенным в 4 группы свойств. Под привлекательностью автомобиля подразумевается мощность, дизайн, комфорт и динамические характеристики. Также оцениваются качество и надежность, стоимость владения (включая затраты на топливо, страхование и сервис), а также качество ремонта и обслуживания. В результате автомобилю выставляется оценка по 1000-балльной шкале. В исследовании 2011 года приняли участие 16500 автовладельцев.
Японский Lexus победил в данном опросе одиннадцатый раз подряд. В рейтинге 2011 года автомобили этой марки заработали 845 баллов и стали лидерами в трех из четырех номинаций. Второе место c показателем в 833 балла осталось за другой японской маркой — Honda. За ней следуют Jaguar и Skoda, получившие равное количество очков (по 825).
Лучшими в своих классах были признаны Toyota Aygo, Honda Accord и Jazz, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-class, Citroen C3 Picasso, а также Skoda Octavia.
По сравнению с 2010 годом показатели удовлетворенности автомобилистов своими машинами улучшились. В частности, наибольший рост показал сегмент минивэнов и компактвэнов по оценкам внешнего вида, качества и надежности. Также европейские автовладельцы отмечают улучшение сервиса. Показатели привлекательности и стоимости владения меняются незначительно.
«То, что автомобилисты довольны своими машинами, — хорошая новость, это доказывает, что автопроизводители находятся на правильном пути», — отметил редактор What car? Джим Уолтерс.
При этом, отмечается в исследовании, за последние 10 лет ожидания автовладельцев от автомобилей неуклонно растут. В частности, автовладельцы стали демонстрировать более критический подход к дизайну автомобилей, придирчивы к сервису и менее терпимы к авто невысокого качества. По словам Уолтерса, для автомобильных брендов принципиально важно таким образом развивать свой продукт и услуги, чтобы превосходить ожидания клиентов.
Предпочтения автомобилистов за океаном отличаются от европейских — согласно исследованию того же JD Power, брендом с наименьшим количеством дефектов по итогам 2010 года признан Ford, передает Bloomberg. По словам исполнительного директора Ford Алана Мьюлалли, некоторые нарекания в автомобилях концерна вызывает в основном работа сенсорной мультимедийной системы.
«У нас есть некоторые вопросы относительно проработки некоторых новых технологий, связанных с синхронизацией электронных устройств и системой MyFordTouch. Это будет очень похоже на развитие бытовой электроники, где очень быстро появившиеся инновации продолжают совершенствоваться», — приводит агентство слова главы Ford.
При этом среди автомобильной электроники наиболее необходимыми опциями автомобилисты в странах с насыщенным автомобильным рынком называют высококачественные аудиосистемы, а также камеры заднего вида, парковочные радары и беспроводные телефоны. Согласно опросу 18 тысяч автовладельцев, проведенному JD Power, 55% респондентов были готовы доплатить за аудиосистему премиум-класса, половина опрошенных высказались за функцию hands-free, а 46% — за необходимость в автомобиле камеры заднего вида.