Процедуру техосмотра объединят с заключением договора ОСАГО, заявил президент Дмитрий Медведев во время своей пресс-конференции. «Процедура не должна быть бессмысленной и просто дурацкой, но мы все-таки должны знать, на каких машинах ездят люди», — сказал Медведев, пояснив, что «буквально вчера» он заслушал доклад первого зампреда правительства Игоря Шувалова по теме техосмотра.
Президент предложил отказаться от участия МВД в процедуре, но не отменять полностью техосмотр, а «совместить техосмотр с заключением договора ОСАГО». «Это будет проводиться в сервисах. При заключении договора ОСАГО, соответственно, будет добавляться талон, фиксирующий состояние автомобиля», — пояснил президент. Это, по мнению президента, сделает процедуру формальной.
Медведев добавил, что в дальнейшем техосмотры планируется проводить в зависимости от возраста автомобиля.
По его словам, техосмотр для новых автомобилей возрастом до трех лет будет вовсе отменен. Машины от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, а автомобили старше семи лет — один раз в год.
Закон будет принят в ближайшее время, добавил Медведев. «Сегодня-завтра правительство должно уже по моему указанию внести законопроект в Госдуму», — сказал он.
Источник «Газеты.Ru» в Госдуме, знакомый с ходом обсуждения законопроекта, рассказал, что автостраховщики будут аккредитовать так называемых операторов, которые и будут проводить ТО. «Это предложение гаишников передать техосмотр Российскому союзу автостраховщиков (РСА), — сказал источник в Госдуме. — Хотят, чтобы страховщики аккредитовали центры операторов по проведению техосмотра. Цену будет определять правительство. Но это два разных вида бизнеса, и сами страховщики были удивлены такой идеей, они никогда не занимались автосервисом».
Собеседник добавил, что полиса ОСАГО не продадут, пока автовладелец не пройдет у аккредитованного оператора техосмотр. По его словам, «будет еще хуже, чем при гаишниках».
Радикальная реформа по передаче контрольных функций техосмотра страховщиков была предложена в рамках обсуждения поправок ко второму чтению в закон «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств».
Окончательная редакция законопроекта об обязательном техосмотре будет рассмотрена Госдумой во втором чтении уже в пятницу, 20 мая.
Документ был разработан еще в 2009 году и предусматривает передачу всех функций техосмотра, включая выдачу талонов, из ведения ГИБДД в руки частных организаций. Законопроект подразумевал, что частники должны будут объединиться в некоммерческие саморегулируемые отраслевые организации по аналогии со страховщиками ОСАГО, объединенных в РСА.
Законопроект прошел первое чтение в июле 2010 года. Однако его дальнейшее продвижение остановилось на 9 месяцев. «Мы не можем согласовать второе чтение с департаментами или теми людьми, которые тормозят прохождение этого законопроекта», — объяснил «Газете.Ru» автор законопроекта, глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
По данным ГИБДД, в настоящее время на территории России действует порядка трех тыс. пунктов ТО. После вступления в силу нового закона их количество может увеличиться до 10 тыс.
Максимальная плата за процедуру ТО будет устанавливаться Федеральной службой по тарифам. Закон вступит в силу через 180 дней после опубликования. В Госдуме рассчитывают, что президент подпишет закон уже 1 июня этого года.