После презентации в Тольятти с участием премьера Владимира Путина нового седана Lada Granta «АвтоВАЗ» опубликовал официальные фото и технические подробности этого автомобиля. Серийное производство стартует в октябре 2011 года на модернизированном конвейере, где ведется сборка Kalina, а в продажу он поступит в декабре 2011 года по цене от 220 тысяч рублей за автомобиль в комплектации «стандарт» — с «калиновскими» мотором и трансмиссией, неокрашенными бамперами, подушкой безопасности водителя, но без усилителя руля, салонного фильтра, потолочных поручней и на 13-дюймовых колесных дисках.
Всего Lada Granta будет предлагаться с тремя вариантами двигателей: в стандартной комплектации автомобиль получит 1,6-литровый мотор мощностью 84 л. с. и пятиступенчатую механическую коробку передач, для более дорогих «нормы» и «люкса» предусмотрен восьмиклапанный двигатель модели 2111 мощностью 90 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой, а коробка передач в 2012 году получит тросовый привод.
В качестве опции будет доступен 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор, который устанавливается, в частности, на «Калину Спорт» и «Приору». «Средняя» комплектация стартует вместе с базовой, а «люкс» появится в 2012 году.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-центре «АвтоВАЗа», окончательные цены на Lada Granta во всех комплектациях будут сформированы после Московского автосалона, ближе к старту розничных продаж. «Мы сейчас говорим о ценах в промежутке от 220 тысяч рублей (комплектация «Стандарт») до 300 тысяч за более мощные и оснащенные комплектации», — уточнил начальник пресс-центра Александр Шмыгов.
Для Granta, построенной на основе седана Kalina, были разработаны 400 оригинальных деталей, при этом упрощена конструкция деталей экстерьера и внутренней отделки. Передний бампер (в блоке с облицовкой радиатора) состоит из 3 деталей против 9, дверная обивка также из трех против 15, а количество деталей панели приборов уменьшено с 52 до 39.
Кроме того, автомобиль получил новые крылья, крышки капота и багажника, стекла и стеклоподъемники, сиденья, систему охлаждения, питания и выпуска, отопитель, рулевое колесо, также был доработан привод коробки передач и кузовные элементы с точки зрения пассивной безопасности. В комплектациях «норма» и «люкс» автомобиль получит укороченную рулевую рейку и, соответственно, электроусилитель большей мощности, при этом руль «Гранты» будет более «острым» — с тремя оборотами «баранки» от упора до упора. В базовой версии без усилителя рулевой механизм останется прежним, а колесо между крайними положениями будет описывать четыре оборота. Кроме того, в Granta изменены настройки подвески и усилены места ее крепления.
Также в «средней» комплектации в «Гранте» появятся регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электростеклоподъемники и привод замка багажника, борткомпьютер и декоративные вставки в дверях.
А в самой дорогой — ABS, кондиционер, пассажирская подушка безопасности, обогрев сидений, легкосплавные диски и декоративные молдинги.
Производитель обещает высокое качество сварки и окраски на немецких роботах Kuka и Eisemann, по европейским технологиям. Производственные мощности позволяют выпускать до 150 тысяч машин в год.
На презентации в среду автомобиль опробовал премьер-министр Путин, который проехал на автомобиле 1400 метров по полигону «АвтоВАЗа», но при этом не смог с первого раза завести мотор. «Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что Lada Kalina чуть поприемистее», — сказал Путин по итогам тест-драйва, а проблемы с пуском объяснил наличием в автомобиле электронной педали газа, на которую нажимал премьер, пытаясь завести машину.
Granta получила этот узел вслед за экспортными «Ладами», а с января 2011 года — и машинами для внутреннего рынка. Электронный акселератор призван улучшить экологичность автомобилей в преддверии введения в России стандарта «Евро-4» и их экономичность. В электронной педали газа отсутствует механическая связь между педалью и дросселем. О положении педали сигнализирует электрический сигнал, дроссель приводится в действие электрическим исполнительным механизмом по команде от блока управления двигателем.
«После такой модернизации автомобиль становится более отзывчивым — за счёт повышения эффективности работы мотора и адекватного отклика системы управления на желания водителя.
Также отмечено улучшение пусковых свойств мотора во всем диапазоне эксплуатационных температур окружающей среды», — отмечалось в сообщении завода по поводу внедрения электронного акселератора. Впрочем, инструкции по эксплуатации инжекторных автомобилей «ВАЗ» действительно запрещают нажимать на педаль газа при пуске.