Мэр Москвы уволил гендиректора ГУП «Московская городская служба технического контроля» (МГСТК) Игоря Климакова. Об этом градоначальник сообщил в пятницу на заседании городского правительства, где резко раскритиковал ситуацию, сложившуюся на пунктах технического осмотра. «У нас некоторые коллеги считают, что их (пунктов техосмотра. ― «Газета.Ru») достаточно. Постоять бы им самим в очередях ― они бы поняли, достаточно или недостаточно, ― сказал Собянин. ― Устроили кормушку там, дефицит, поголовно взятки берут, считают, что такая ситуация нормальная».
Несмотря на коллапс на пунктах ТО, в среду на сайте департамента транспорта появился проект постановления, предлагающий с 1 июля 2011 увеличить стоимость техосмотра на 35%. Необходимость подорожания объяснили ростом потребительских цен. Мэр заявил, что Москва не будет поднимать цены на техосмотр, и попросил выступить профильного чиновника ― Игоря Климакова. Однако в зале того не оказалось.
«Я знаю, что он находится в отпуске, ― сказал, осмотрев зал, градоначальник. ― Самое время уходить в отпуск. Может оттуда не возвращаться».
В ГУП МГСТК «Газете.Ru» сказали, что мэр действительно уволил Климакова, и добавили, что это стало большой неожиданностью: начальник в отпуск не уходил и планировал выступить на совещании. Но Собянин попросил в максимально сжатые сроки предложить новую кандидатуру на замену Климакову.
Кроме того, мэр поручил профильным чиновникам организовать дополнительные пункты техосмотра в городе. Сейчас их всего 75, и они не справляются с наплывом транспорта, из-за чего образовались огромные очереди.
Как выяснила «Газета.Ru», желающие открыть частные пункты ТО есть, однако из-за постоянных бюрократических препон со стороны чиновников они уже больше года не могут начать свой бизнес.
Так, чтобы открыть частный пункт ТО, сначала необходимо подать заявление в пункт технадзора округа, где комиссия рассмотрит необходимость открытия дополнительной станции. Затем свою резолюцию ставит городская ГИБДД. Финалом истории должно стать разрешение от МГСТК. «Мы подали конкурсную заявку в МГСТК год назад. Оборудование стоит, ввести в эксплуатацию его мы не можем, поскольку не выдают необходимые документы. Они до сих пор не могут определиться, кто будет в конкурсной комиссии», ― рассказывает директор ООО «Автоконтроль» Павел Петухов.
Он отмечает, что служба яростно сопротивляется любой рыночной конкуренции со стороны частных компаний. «Как показала практика, единственный способ ― это расширить сеть пунктов ТО либо увеличить количество линий на тех станциях, где это возможно. Согласно технической документации, диагностирование систем автомобиля должно производиться в течение 30 минут. А сейчас машина осматривается в течение двух-трех минут. Да, они избавились от очередей, но что можно осмотреть за две минуты? Ничего. Так, поверхностный осмотр», ― рассуждает предприниматель.
Тем временем столичная прокуратура по поручению Генпрокуратуры проверит процедуру прохождения ТО на предмет нарушения прав автовладельцев.
«Это решение принято в связи с многочисленными публикациями в СМИ сведений о нарушениях прав граждан при прохождении техосмотра», ― сказали в ведомстве РИА «Новости».
Как уже сообщала «Газета.Ru», чтобы легально пройти техосмотр в Москве, необходимо отстоять в огромной очереди. Раньше на эту процедуру уходило не более часа. В ГИБДД Москвы объяснили нынешний коллапс сезонным наплывом автовладельцев, а также субъективными факторами ― борьбой с коррупцией и предстоящей переаттестацией (сотрудники боятся дискредитировать себя, и получить талон за взятку стало втрое дороже).
В четверг Дмитрий Медведев предложил радикально реформировать процедуру техосмотра, исключив полностью из процесса МВД, либо вовсе отменить ТО. Предложение президента полностью отдать ТО бизнесу поддержали депутаты и представители ГИБДД. Соответствующий законопроект уже девять месяцев ждет второго чтения в Госдуме: его не пускают «те, кто кормится», объяснили депутаты; а ранее проект раскритиковал сам Медведев. Однако совсем отменить техосмотр не получится из-за обязательств России по Венской конвенции дорожного движения.