На Нью-Йоркском автосалоне объявлены результаты конкурса World Car of the Year (WCOTY). По решению жюри из 66 автомобильных журналистов, представляющих 24 страны, «Всемирным автомобилем года» назван электрический Nissan Leaf.
В финале конкурса Nissan Leaf опередил Audi A8 и BMW 5-series, а всего в 2011 году на соискание награды были номинированы 39 машин.
Для участия в конкурсе автомобиль должен продаваться минимум на двух континентах в период с 1 января 2010 года по 30 мая 2011 года.
В 2011 году Nissan Leaf признали автомобилем года во второй раз: ранее он победил в европейском Car of the Year, опередив Alfa Romeo Giulietta и Opel Meriva. Согласно регламенту европейского конкурса, в нем имеют право участвовать автомобили массового производства (объем продаж не менее 5 тысяч в год), представленные не менее чем в 5 странах.
До Nissan Leaf и европейский, и мировой конкурсы удалось выиграть Volkswagen Polo нынешнего поколения в 2010 году.
«Это большая радость, что первый в мире массовый электромобиль Nissan Leaf завоевал престижную награду. Она признает первенство Nissan Leaf среди автомобилей с нулевым выбросом. Его ходовые качества, тишина и превосходная управляемость сопоставимы с бензиновыми автомобилями», — отметил глава Renault-Nissan Карлос Гон.
Nissan Leaf – пятидверный пятиместный серийный электромобиль. Он оснащен двигателем мощностью 108 л. с., разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с, максимальная скорость 145 км/ч. Запас хода составляет около 160 км, а время зарядки от сети 220–240 В занимает около 8 часов.
Его продажи по цене около 30 тыс. евро (с учетом государственных льгот) стартовали в США и Японии в декабре 2010 года, а в некоторых европейских странах в 2011 году. В частности, Leaf можно заказать в Великобритании, Голландии, Португалии. В России электрический хетчбэк продавать не планируется.
По мнению члена жюри WCOTY от России, редактора «Авторевю» Леонида Голованова, выбор Nissan Leaf в качестве автомобиля года можно отнести на счет его относительной новизны как массового электромобиля.
«Для меня выбор коллег несколько странен. Я за Leaf не голосовал, поскольку на нем не ездил, а по правилам мы голосуем за те автомобили, которые пробовали. Но, помимо всего прочего, система подсчета баллов в финале такова, что предпочтение при прочих равных должно отдаваться автомобилям более просторным, более универсальным, с более высокими потребительским качествами. В этом смысле моим приоритетом был BMW X3. Почему стал автомобилем года достаточно компактный хетчбэк гольф-класса с ограниченным запасом хода, я не очень понимаю. Но на то это международный конкурс, что это волеизъявление журналистов многих стран и континентов», — рассказал Голованов «Газете.Ru».
Среди спортивных автомобилей в WCOTY первенствовала новая Ferrari 458 Italia; в тройку финалистов входили также Mercedes SLS AMG и Porsche 911 Turbo.
По признанию жюри, Ferrari 458 является классическим Ferrari во всех смыслах, но его управляемость в предельных режимах выводит его на новый уровень для итальянского производителя спорткаров.
«Это великий автомобиль, и велик он не просто тем, что это очень быстрый и прекрасно управляющийся автомобиль, но и теми эмоциями, которые он дарит. Эмоционально из всех тех машин, которые номинированы в этом году, Ferrari 458 намного выше», — подтверждает Голованов.
В номинации Green Car жюри отдало предпочтения гибридному Chevrolet Volt производства General Motors. Этот автомобиль способен преодолеть на электротяге 25–50 км, после чего в работу включается бензиновый двигатель. Автомобиль возможно подзаряжать от электросети либо посредством бензинового двигателя. Премию за дизайн в рамках WCOTY-2011 получил Aston Martin Rapide.