Президент России подписал поправки в закон, согласно которым поднимаются штрафные санкции за нарушение некоторых Правил дорожного движения, вводится платная эвакуация автомобилей-нарушителей и регламентируется лицензирование такси, сообщает пресс-служба Кремля. Впервые в истории России штрафы в Москве и Петербурге будут выше, чем за аналогичные нарушения в других городах. Хотя эти поправки вызвали скандал и дискуссии (правозащитники настаивали, что подобная территориальная дискриминация противоречит Конституции РФ), Госдума приняла поправки 11 апреля, а Совет федерации одобрил 13 апреля.
Штраф за остановку на мосту, путепроводе и под ним увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге до 2500 рублей. Движение по полосе для общественного транспорта (сейчас 300 рублей), остановка или стоянка на пешеходном переходе вырастут в цене с 300 рублей до 3000 рублей для столичных нарушителей, причем в других регионах за одно такое нарушение будут требовать 1500 рублей.
<1>
Штраф за остановку или стоянку транспортных средств на трамвайных путях либо остановку или стоянку далее первого ряда от края проезжей части устанавливается в размере 1500 рублей (3000 для столиц). Штраф за нарушения правил во дворах увеличивается с 500 рублей до 1500 для провинции, а для Москвы и Петербурга – до 3 тысяч рублей. За переезд стоп-линии будет штраф в 800 рублей.
Законопроект был разработан группой депутатов из «Единой России» по поручению самого Медведева. Ранее глава государства призвал законотворцев продумать механизмы, которые бы могли помочь решить проблему пробок в крупных городах, в том числе за счет ужесточения штрафов.
Кроме того, авторы инициативы аргументируют, что доходы жителей двух российских столиц выше средних зарплат в целом по стране, поэтому и штрафы на их территориях должны быть выше. Для иногородних граждан, нарушивших ПДД в Москве или Питере, штрафы будут выписаны по «столичным» расценкам.
Новая редакция КоАП в плане ужесточения штрафных санкций вступает в силу с 1 июля 2012 года. Предполагается, что до этого времени власти Москвы и Питера успеют выполнить свои обещания построить перехватывающие парковки.
Изменения в законодательстве коснутся и работы таксистов. Частников обяжут устанавливать на автомобиле специальный фонарь, наносить спецокраску – «шашечки», давать пассажиру кассовые чеки или квитанции по единой форме и получать разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Таксистов-нелегалов будут штрафовать на 5000 рублей за отсутствие лицензии. Тысячу рублей заплатят лицензированные таксисты, не выдавшие пассажиру кассовый чек, а отсутствие «шашечной» раскраски будет стоить 3000 рублей.
Разрешения на работу такси будут выдавать специально уполномоченные органы, действовать лицензия будет на срок от 5 лет, но только в том регионе, в котором была выдана.
Таксистов обяжут оборудовать автомобили счетчиками-таксометрами и кассовыми аппаратами. Для получения лицензии необходимо будет иметь стаж вождения не менее трех лет.
Кроме того, этим же законом в Россию возвращается плата за эвакуацию автомобилей для водителей (с 2008 года она была бесплатной), а также расширяется перечень нарушений ПДД, за которые машину могут увезти на штраф-стоянку. Согласно новой редакции КоАП, автомобиль будет эвакуирован в следующих случаях:
— если у водителя нет с собой доверенности на управление ТС или регистрационных документов;
— за остановку или стоянку ТС в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой;
— если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в пяти метрах от него;
— за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле;
— если у автомобиля неисправна тормозная система;
— если водитель сел за руль, не имея прав или будучи лишенным права управления;
— если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от освидетельствования;
— за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (если эвакуация невозможна, то задержание ТС будет осуществляться путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств).
Стоимость эвакуации будет разниться в зависимости от региона – на усмотрение местных властей.
Так, в Санкт-Петербурге до 2008 года эвакуация обходилась в 4400 рублей, в Калининграде в 1850 рублей, а в Иркутске в 1200 рублей. В Москве до 2004 года эвакуация обходилась водителям в 1809 рублей, но была отменена из массовых жалоб автовладельцев. Платной эвакуация в России станет с 1 июля 2012 года.