Транспортные развязки и дополнительные дороги Москва планирует строить в отводах железных дорог. Такое решение озвучил в интервью агентству «Интерфакс» в понедельник заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.
Таким образом столичные власти модифицировали проект строительства магистралей над железнодорожными путями, который прежняя, еще «лужковская», администрация разрабатывала три года назад и планировала запустить в 2010 году. К 2018 году, по замыслам прежних чиновников, Москва должна была избавиться от пробок. Однако от этого проекта отказались, как от слишком затратного для столичного бюджета.
«Идея строительства вылетных магистралей над железнодорожными путями слишком дорогостоящая. Мы считаем, что необходимо там, где позволяют параметры и возможности, строить в полосах отвода железных дорог, а не над ними», — заявил Хуснуллин.
Полосой отвода называется территория, которая должна использоваться для прокладки железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Сюда также включаются и лесополосы.
По мнению столичных чиновников, такой метод строительства дешевле, а эффект от него будет тот же.
Эксперт «Газеты.Ru», директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев считает, что новый проект не дойдет до практической реализации. «Очень спорный вопрос, как можно в створе строить автомагистраль. У господина Хуснуллина как преемника московского строительного комплекса есть проблемы с территорией. Однако, как только дело дойдет до технической реализации, возникнет масса проблем, которые не позволят довести его до конца», — отмечает Сарычев.
Малое кольцо Московской железной дороги будет полностью перепрофилировано. Если сейчас оно используется только для грузовых перевозок, то в ближайшем будущем по нему начнут ходить пассажирские поезда. Для этого закроют 5 грузовых дворов и вместо них откроют 30 новых станций, которые войдут в состав так называемых транспортно-пересадочных узлов, объединяющих парковку, станцию метро и остановку для наземного транспорта.
Также администрация Собянина поставила точку в вопросе строительства Четвертого транспортного кольца. Проект, который был заморожен в феврале мэром, а месяц назад восстановлен в усеченном варианте, будет полностью закрыт.
«Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому», — говорил Хуснуллин 11 марта на итоговом заседании коллегии стройкомплекса Москвы, отмечая, что «Четвертое кольцо все же будет построено». Как стало известно в понедельник, власти одобрили другой проект.
Альтернативный план, утвержденный Сергеем Собяниным, был предложен НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы и предполагает строительство скоростных хорд (скоростных дорог, соединяющих районы за МКАД с крупными автомагистралями в черте города), уходящих в область и оборудованных системой перехватывающих парковок.
По подсчетам столичных чиновников, стоимость Северо-Западной хорды, которая будет пущена первой и соединит Ярославское шоссе и Сколково, составит 30 млрд рублей. В то время как строительство одного участка ЧТК обходится московскому бюджету в 10 млрд.
Заявления, сделанные Хуснуллиным в понедельник, — только часть опубликованной столичным правительством программы по борьбе с пробками «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 годы». Документ размещен на сайте правительства Москвы и в ближайшее время будет направлен на подпись Сергею Собянину.
Так, в документе говорится, что в ближайшие четыре года в Москве появятся речные такси и паромы как альтернатива наземным видам общественного транспорта. К 2016 году по московским рекам и каналам будут курсировать 68 речных такси. Также планируется популяризация велотранспорта: в городе появятся специальные велодорожки и парковки около станций метро, которые будут вмещать до 10 тысяч велосипедов.
«Идея с речными трамвайчиками хорошая, — считает президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. – Но есть один нюанс: для того чтобы добраться до дома, многим все равно придется пересаживаться на наземный транспорт. Так что от пробок это не спасет».
Кроме этого к 2016 году появится более 1,4 млн парковочных мест, большая часть которых придется на многоуровневые паркинги (420 тысяч мест) и на «Народный гараж» (310 тысяч мест). Ожидается, что в результате 80% столичных автовладельцев будут обеспечены местом для хранения машины.