Пятого апреля в московский клуб «Рай» впускали только по специальным приглашениям. Здесь уже несколько лет подряд проходит церемония вручения премии «Автомобиль года в России». В ореоле сигарного дыма и бокалов с красненьким Леша и Слава из «Квартета И» с невиданным упорством вручают награды в номинациях. Сидячие места предусмотрены только для представителей автокомпаний; пресса «пасется» под потолком под неусыпным взором охранников. В отличие от прошлогодней церемонии, стилизованной под национальный колорит (матрешки, частушки, «Путинка»), в этот раз все значительно строже.
Отечественный конкурс «Автомобиль года» отличается от общепринятых. Если во всем мире лучшие машины выбирают автомобильные журналисты, которые смогли протестировать всех претендентов и распределить между ними баллы, у нас за автомобили голосуют потребители — читатели журналов и радиослушатели. По статистике организаторов, 24% проголосовавших вообще не являются автомобилистами.
А на звание автомобиля года мог претендовать практически любой автомобиль, представленный на российском рынке, вне зависимости от свежести поколения и современности его технологий.
Конкурс вырос из журнала «Автопанорама» и за 11 лет приобрел поддержку у нескольких журналов и радиостанций. Количество голосующих с каждым годом увеличивается. Если в 2010 году проголосовали 1 443 315, то за авто-2011 высказались уже 1 700 000 человек. Любой из них мог стать обладателем главного приза — новой Hyundai Sonata. Удача улыбнулась жителю маленького поселка Свердловской области. Жаль, что девушки, скрывавшиеся в машине до момента официального вручения, а затем «изнасиловавшие» сцену современным танцем, к призу не прилагались.
Из прошлогодних победителей пальму первенства удержали только Volkswagen Transporter в номинации «Легкие фургоны» и Mercedes-Benz S-Class, ставший победителем в категории «Представительские автомобили». Не нашел достойного конкурента и Bentley Continental Flying Spur, в очередной раз ставший победителем среди автомобилей представительского класса премиум.
В классе «Городской автомобиль» Chevrolet Spark прекратил трехлетнее лидерство Peugeot 107. Маленькая Toyota iQ вновь осталась на третьем месте. Приз в номинации «Купе» завоевал Audi A7 Sportback, «Легкий внедорожник» — Hyundai iX35, «Средний внедорожник» — Volkswagen Touareg.
Несмотря на то что продажи Renault Logan в России самые высокие среди иномарок, седан Volkswagen Polo стал автомобилем года в категории «Малый класс». Ford Focus завоевал больше голосов, чем прошлогодний победитель Volkswagen Golf малого среднего класса, потеснив последнего на второе место. А в бизнес-классе пальму первенства получила BMW 5-series. Volvo S60, который автоконцерн позиционирует как седан бизнес-класса, стал победителем в среднем классе, от чего представитель компании, получая награду, был слегка в шоке. Как, впрочем, и от «украинского английского» в исполнении Бараца и Хаита.
В категории «Пикап» лучшей признана новинка от Volkswagen, модель Amarok, а в категории «Мини-фургоны» — Peugeot Partner Tepee. Лучшим тяжелым внедорожником признан Range Rover. «Новинкой года» отечественные потребители выбрали Audi A8. «Любимой маркой» третий раз подряд признана BMW.