Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

МКАД попал под разгрузку

МКАД будет полностью реконструирован

Власти Москвы решили полностью реконструировать МКАД. Линии электропередачи закопают под землю, за счет чего дорогу расширят, а на отдельных участках появятся дублеры, куда будут перенаправлены транзитные потоки. Эксперты «Газеты.Ru» называют наиболее напряженные участки МКАД, на которые проектировщикам придется обратить внимание.

Московские власти проведут работы по полной реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), сообщил во вторник на заседании столичного правительства главный архитектор города Александр Кузьмин. «Предполагается полная реконструкция МКАД, работа и выявление новых направлений дорог в зоны, где сейчас проходят линии электропередач, предполагается строительство транспортно-пересадочных узлов», – цитирует Кузьмина РИА «Новости».

Как пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь столичного мэра Гульнара Пенькова, Сергей Собянин поручил разработать предложения по разгрузке МКАД от объектов, которые на нем расположены, – «это торговые центры, стоянки, заправки».

«Москомархитектуры ведет работу, проектные работы будут представлены в декабре, — заявила Пенькова. — К этим работам будут еще подключаться проектные институты. Сейчас это находится в стадии проработки». Также рассматривается возможность перераспределения транзитного транспорта на дублеры МКАД.

Решается вопрос с многочисленными съездами с кольцевой дороги, построенными с нарушениями, – ранее Ространснадзор выявил отсутствие переходно-скоростных полос, несанкционированные стоянки автотранспорта на проезжей части, отступления от требований СНиПов при организации съездов.

Как следует из программы развития транспортного комплекса столичного региона на период до 2020 года, наблюдается «дефицит 23-х полос в пределах и за пределами МКАД».

В ноябре 2010 года московское правительство заявило о намерениях расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, построить дублеры отдельных участков кольцевой дороги, в том числе на месте линий электропередач, которые планируется убрать под землю. Строительство новых трасс может начаться между Волоколамским и Новорижским шоссе, в районе Осташковского шоссе, а также на юго-западе Москвы.

На сегодняшний день МКАД является одним из самых проблемных направлений Москвы. По данным группы компаний «Эшелон Геолайф», наиболее напряженный трафик наблюдается на следующих участках МКАД:

— пересечение с Рязанским шоссе, в обе стороны (пробка из-за ремонта моста и строительства новых развязок);
— участок между Каширским шоссе и Липецкой улицей, в обе стороны;
— от Варшавского шоссе до Профсоюзной улицы на внутреннем кольце с возможным продолжением до Ленинского проспекта;
— на внешнем кольце перед улицей Верхние Поля;
— пересечение с Можайским шоссе, в обе стороны;
— пересечение с Ленинградским шоссе, в обе стороны;
— на внутреннем кольце от Рублевского до Новорижского или Волоколамского шоссе.

При реконструкции проектировщикам придется обратить внимание на данные участки, в противном случае ситуация на кольце не изменится.

«В основном заторы на МКАД обусловлены тем, что автомобили, съезжающие с МКАД, не могут покинуть дорогу достаточно быстро, упираясь в узкие дороги местной улично-дорожной сети и перегруженные радиальные магистрали, светофоры и искусственные сужения проезжей части, — говорят эксперты компании. — В результате выстраиваются многорядные очереди на поворот, мешающие двигаться водителям, едущим прямо. Развязки архаичной конструкции усугубляют проблему, так как потоки автомобилей, выезжающих на МКАД и съезжающих с нее, пересекаются».

По их мнению, для решения этой проблемы необходимо полностью пересмотреть конструкцию всех участков МКАД и радиальных трасс, сопряженных с развязками. Также придется обустроить расширение полос разгона и торможения, отделенных от основного потока. Кроме того, потребуется модернизация развязок на МКАД по примеру Ярославского шоссе и шоссе Энтузиастов и устранение препятствий дальнейшему движению потока транспорта, покидающего МКАД в направлении центра города или в направлении области.

По данным сервиса «Яндекс.Пробки», самые серьезные затруднения в утренние часы пик происходят на следующих направлениях МКАД:

— юг, внутренняя сторона: пробка упирается в съезд на пр. Карамзина и растягивается на 10–20 км;
— северо-запад, внешняя сторона: пробки упираются в развязки с Волоколамским и Ленинградским проспектами и растягиваются до 10 км;
— север, внешняя сторона: пробка возникает у развязки с Осташковским шоссе и растягивается на 3–10 км.

В вечерние часы пик:

— северо-запад, внутренняя сторона: пробка упирается в развязку с Волоколамским шоссе и растягивается на 5–10 км.
— восток, в обе стороны: пробка от развязки с Рязанским проспектом – 5–10 км на внутренней стороне и 3–7 км на внешней.

«Очевидно, что проблема кроется в организации съездов с МКАДа на радиальные магистрали», — считают эксперты сервиса.

Проектирование МКАД началось еще в 30-е годы XX века. В 1941 году появились первые участки дороги, которые использовались в военных целях.

Реконструкция для гражданского применения произошла в 50-е годы. Дорога имела по две полосы в каждом направлении. Однако к 80-м годам на кольцевой магистрали сильно испортилось покрытие, а на узких и плохо освещенных участках выросла аварийность, в результате чего МКАД снискал репутацию «дороги смерти». В 1993 году масштабную реконструкцию МКАД затеял мэр Юрий Лужков. Стройка велась в два этапа. В 1993—1994 годах на всем ее протяжении было установлено освещение и железобетонные ограждения на разделительной полосе. В ходе второго этапа в 1995–1998 годах строители расширили кольцевую дорогу до пяти полос в каждом направлении. Сейчас разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а его пропускная способность составляет 9 тыс. автомобилей в час.

Что думаешь?
Загрузка