Новая дорога от 53-го километра МКАД до деревни Сколково, построенная менее года назад, уже требует существенно ремонта. Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, состоянием дороги остался недоволен вице-премьер правительства Игорь Шувалов, который живет недалеко от Сколково и часто ездит по этому отрезку. «Естественно, что он не мог не заметить, что в дороге появились определенные изъяны», — сказал собеседник «Газеты.Ru» и добавил, что вице-премьер поручил после этого провести проверку строителя дороги.
Дорога до Сколково протяженностью 5,4 км на разных участках насчитывает от 2 до 6 полос. На отрезке построен мост через реку Сетунь, путепровод, тоннель и подземный пешеходный переход. Общая стоимость строительства составила 5,75 млрд рублей.
Свою внутреннюю проверку уже организовал заказчик строительства данного участка – Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Как заявили «Газете.Ru» в подведомственной ему организации Мосавтодор, на отрезке действительно имеются повреждения, а основная болезнь – это трещины. «Там есть температурные трещины, но они на всех дорогах зимой бывают, — заявил главный инженер Мосавтодора Юрий Архипов. — Есть небольшие протечки в туннеле, но это рабочие моменты: во многих туннелях после работы есть течь. Для этого есть специальные материалы, и это тоже лечится. Есть места, где повреждено покрытие. Есть в одном месте, где проходили ливневые канализации, — там до 4–5 см покрытие опустилось, но там еще ведутся стройки, и по полотну ездят большегрузы».
По словам заказчика, все изъяны будут устранены к летнему периоду за счет подрядных организаций, строивших дорогу, у которых есть гарантийные обязательства до четырех лет.
Согласно контракту, после окончания строительства участка дороги подрядная организация оформляет гарантийный паспорт и предоставляет его госзаказчику. На основании этого документа каждой весной госкомиссия проводит обследование полотна. После проверки комиссия составляет акт, в котором перечисляет выявленные дефекты и ставит сроки для их устранения (обычно в течение месяца). Затем компания-подрядчик должна за счет собственных средств устранить этот дефект.
Между тем, по данным некоторых СМИ, повреждения на дороге до Сколково заметно существеннее, но в Мосавтодоре считают, что это информация сильно преувеличена. «Деформация моста – это абсолютная ерунда, такого быть не может, — заявил представитель ведомства. — Износ асфальта – для этого надо проехать на объект, там такого быть не может. А про провалы на покрытии– такое ощущение, что вражеский разведчик сидит и пишет кляузы, такого быть не может».
Строительство дороги от МКАД до Сколково стартовало 1 июня 2009 года, дорога была торжественно открыта спустя год – 12 июня 2010 года. В официальной церемонии открытия принял участие сам Игорь Шувалов и губернатор МО Борис Громов. Участники строительства дороги были удостоены государственных наград.
Дорога была спроектирована на основании постановления правительства МО от 08.05.2009 № 361/19 и должна была стать инфраструктурным объектом не только для бизнес-школы «Сколково», но и для создающегося в Одинцовском районе по инициативе президента Дмитрия Медведева инновационного центра.
Строительство участка дороги финансировалось за счет субсидий из федерального бюджета, а также средств бюджета Московской области.
Проектированием участка занималась организация ООО «ВТМ дорпроект». Там «Газете.Ru» заявили, что строительство четко контролировалось и с точки зрения проекта замечаний к дороге не было. У генподрядчика – ГУП МО «Московский областной дорожный центр» — на момент подготовки материала взять комментарий не удалось. Всего в строительстве объектов приняли участие 12 подрядных организаций.
Нормативные сроки строительства составляли 16 месяцев, однако ускорить возведение дороги удалось «благодаря применению современных технологий, совмещению технологических процессов, круглосуточному графику ведения работ, четкой организации взаимодействия участников работ», — отмечал в своем сообщении заказчик. Так, по данным ГУ дорожного хозяйства МО, строители применяли устройство противофильтрационной защиты стен и днища котлована цементогрунтом по технологии «джет», устройство ограждения котлована бурокасательными сваями методом «бурения и бетонирования полым шнеком», гидроизоляцию трех видов — «флексигум», «карбофол», «сикаплан»; заделка выносов грунтов и остановка водопритока проводилась одно-двухкомпонентными полиуретановыми инъекционными смолами, а выравнивание ж/б конструкций – составами «эмако-нанокрит».
Однако все это не спасло дорогу от быстрого разрушения. Источник «Газеты.Ru» в дорожном строительстве назвал этот объект «странным».
«В черте одной из развязок стоит АЗС – есть сомнения, что она соответствует ГОСТам, так как в пределах развязок строить заправки нельзя, — сказал собеседник. — Эта дорога 3-й категории. Чтобы сделать из нее дорогу более высокой категории, ее надо перепрофилировать — надо разработать новый проект и сделать ее ровной, чтобы не шла вверх-вниз, как сейчас».
Независимый дорожник отмечает, что возможной причиной некачественного строительства стали сжатые сроки исполнения. А основные разрушения, по его словам, могут прийтись на конец весны.
«Самый букет начнется в мае, когда земля полностью оттает, — прогнозирует президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. – Вообще разрушение дороги менее чем через год после строительства не характерно. Год на возведение дороги мало, потому что в городских условиях процесс занимает дольше времени. Год должен тратиться только на подготовку территории перед строительством. Сама технология такова, что основные работы должны быть выполнены к сентябрю, потому что, когда наступают холода и отрицательные температуры, сделать уже что-то невозможно. Не пойму, зачем спешка. Это значит, кто-то вовремя не продумал и не спланировал».