Войсковая часть 28178 разместила на официальном сайте госзакупок заявки на проведение тендеров относительно техобслуживания и ремонта автомобилей BMW, Volkswagen, Audi, Ford и автобусов Scania – аукционы назначены на 21 марта. Согласно конкурсной документации, на эти цели предполагается потратить в общей сложности более 27,7 млрд рублей, и большая часть средств заложена на приобретение запчастей и расходных материалов – стоимость услуг техобслуживания и ремонта, на которые предполагается заключить контракт и которая записана в его учетной карточке, в десятки раз меньше цены запчастей, указанной в конкурсной документации и приложениях.
На услуги по техобслуживанию и ремонту 73 автомобилей BMW 3-й, 5-й, 7-й серий, а также внедорожника X5 в первом полугодии 2011 года планируется потратить 2 млн рублей при цене «единицы работы по техническому обслуживанию» (нормочаса) в 1370 рублей.
Однако тем же контрактом предусмотрена закупка запасных частей к технике на 7 297 600 052 рубля и 7 копеек – перечень необходимых деталей для ремонта машин, который планируется провести до конца июля 2011 года, насчитывает более 65,5 тысяч позиций.
Техобслуживание и ремонт необходимо для 23 «пятерок» BMW предыдущего поколения (выпускались в 2003-2010 годах), десяти BMW 3-й серии, произведенных не ранее 2005 года, 20 более старых «пятерок» в кузове E39 (производились в 1995—2003 годах), 19 лимузинов BMW 7-й серии не старше 2001 года, и один внедорожник BMW X5 (производился с 2000 по 2006 годы).
Более внушительную сумму предполагается затратить на техобслуживание автомобилей Volkswagen и Audi – стоимость запчастей и работ по другому госконтракту оценена в сумму около 11,37 млрд рублей (из них на работы приходится ровно 1 млн рублей), а перечень запчастей – также 65,5 тысяч пунктов.
На эти деньги предполагается починить 27 Volkswagen Passat, семь Audi A6, по два минивэна Sharan и Touran, два микроавтобуса Volkswagen Transporter T6 и один Crafter – включая обслуживание бензиновых и дизельных двигателей, трансмиссии, электрооборудования, кондиционеров, подвески, тормозов, электроники и кузовной ремонт. На запчасти для 55 машин Ford Focus, Mondeo, Galaxy, Explorer и Transit предполагается потратить более 4 млрд рублей при цене ремонта в 300 тысяч рублей, а стоимость контракта (с учетом запчастей) на обслуживание 36 автобусов Scania Omnilink составляет более 5 млрд рублей.
Войсковая часть 28178 фигурирует в спорах общественности со Службой внешней разведки относительно вырубки деревьев в Бутовском лесопарке.
Согласно ответу Чеховского межрайонного отдела московского управления Россельхознадзора на запрос относительно незаконной вырубки леса СВР, размещенному на сайте «Движения за спасение Бутовского лесопарка», сообщается, что «земельный участок площадью 246 га из кварталов 1,2,4-8 Бутовского участкового лесничества на основании постановления правительства Российской Федерации от 27.11.2006. №721-33, передан в постоянное пользование для обеспечения нужд обороны войсковой части 28178».
Войсковая часть, передвигающаяся на таких интересных автомобилях, уже не первый раз оказывается в центре разбирательства в сфере госзакупок. В 2008 году ФАС удовлетворила жалобу ООО «Метмебель.ру» на нарушения закона о госзакупках при поставках офисной мебели. Поставщику было отказано в контракте по формальным основаниям – его мебель была признана несерийной, а сроки поставки в процессе конкурса были сокращены с трех кварталов до одного дня.
По данным официального сайта госзакупок, войсковая часть 28178 зарегистрирована в Москве на Голубинской улице, дом 17/9, кв. 111. Получить в субботу комментарий представителя заказчика относительно конкурса и количества потребных для ремонта запчастей не удалось – телефон, указанный в заявке, не отвечал. Связаться с пресс-бюро СВР также не удалось.
Один из поставщиков войсковой части 28178, выигравший ранее тендер на поставку запчастей на автомобили BMW, пояснил «Газете.Ru», что миллиардные суммы и перечень деталей в 65,5 тысяч пунктов – это лишь общий прайс-лист автопроизводителя по всем возможным деталям для автомобилей различных модификаций, выпускавшихся в течение нескольких лет, а действительная сумма, выделенная на запчасти, к BMW составляет 1,5 млн рублей.
«Цифры, которые вы видите – это просто прайс завода-производителя, всех возможных запчастей, устанавливавшихся на машину за определенный период времени, — рассказал «Газете.Ru» генеральный директор компании «Евро-Империал» Юрий Соловьев – Стоимость самого контракта составляет только 1,5 млн рублей. Нами выигран аукцион на поставку запасных частей». По его словам, автомобили заказчика выпущены в разные годы, оснащаются разными двигателями, коробками передач, деталями ходовой части, что еще больше расширяет общий перечень, и разместить его для заказчика, вероятно, проще, чем просчитывать список деталей, которые могут выйти из строя в период выполнения контракта.