Renault принесла официальные извинения Мишелю Бальтазару, Бертрану Рошетту и Матье Тенненбауму, отстраненным о работы в компании по не подтвердившемуся обвинению в промышленном шпионаже. Расследование, проведенное прокуратурой Парижа и следователями службы внутренней разведки Франции DCRI показало их невиновность.
«Председатель и главный исполнительный директор Карлос Гон и главный операционный директор Патрик Пелата приносят свои искренние извинения и сожаления, лично и от имени Renault, господам Бальтазару, Рошетту и Тенненбауму, которые были ошибочно обвинены в этом деле, — отмечается в официальном заявлении Renault — Они полны решимости сделать возмещение этим трем сотрудникам и восстановить их честь в глазах общественности.»
Также руководство Renault признало, что уволенным руководителям и их семьям был нанесен существенный вред. Ожидается, что Гон и Пелата встретятся с несправедливо обвиненными сотрудниками в ближайшее время.
Розыски в Швейцарии и Лихтенштейне показали, что Бальтазар, Рошетт и Тенненбаум не имеют счетов в зарубежных банках, что позволило прокуратуре отвергнуть версию о шпионаже, сообщает Reuters со ссылкой на прокурора Парижа Жан-Клода Марина
«Банковских счетов связанных с руководителями Renault, не существует», заявил Марин на пресс-конференции в понедельник.
Ранее обвинение в организации мошенничества, в результате которого член правления Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум были уволены со своих постов, было предъявлено Доминику Жевре, отвечающему за безопасность в Renault SA.
По данным Bloomberg, Дело о промышленном шпионаже в Renault было начато с устных показаний Жевре, которые он дал, сославшись на некий анонимный источник.
За якобы проданные секретные сведения, по словам Жевре, руководство концерна получило 250 тысяч евро. На прошлой неделе, после того как полиция не обнаружила у уволенных управленцев Renault никаких счетов в Швейцарии и Лихтенштейне, руководство концерна публично поручило Жевре проверить источник банковской информации. Тот подался в бега, но был арестован 11 марта в аэропорту им. Шарля де Голля. Со вчерашнего дня Жевре находится в тюрьме до окончания официального расследования. Его коллега Марк Тиксадор и директор службы безопасности Реми Пани также в минувшие выходные были допрошены полицией, но отпущены без предъявления обвинений.
Исполнительный директор Renault Патрик Пелата 4 марта заявил о своей отставке, в случае если подозреваемые в шпионаже топ-менеджеры окажутся невиновными.
Пресс-секретарь компании Фредерика ле Грев отказывается комментировать информацию по поводу отставки Пелата и сообщить, примет ли ее генеральный директор Карлос Гон.
Между тем адвокаты уволенных топ-менеджеров ждут не только публичных извинений, но и компенсации для своих клиентов. Как сообщил французскому изданию Le Figaro адвокат Матье Танненбаума Тибо де Монбриаль: «Прежде всего, мы ждем публичного заявления о невиновности моего клиента, поскольку причиненный ему ущерб увеличивается с каждым днем».
Сообщения о шпионаже в Renault появились в январе 2011 года. Французские СМИ со ссылкой на источники в компании утверждали, что в августе 2010 года было проведено внутреннее расследование, в ходе которого были собраны доказательства передачи сотрудниками технологий посредникам.
Секретная информация касалась, в частности, аккумуляторов для электромобилей, которые должны появиться в продаже после 2012 года.
Позже Патрик Пелата опроверг эту информацию, заявив, что в руки посредников могли попасть экономические детали проекта, но никак не важные технические разработки, причем Renault столкнулась с «организованной международной сетью». Разработки, о которых идет речь, обошлись альянсу Renault-Nissan в $4 млрд.
В утечках якобы были замешаны член правления компании Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум.
Все трое были уволены, хотя так и не признали своей вины.
В начале марта Центральное управление французской контрразведки (DCRI) закончило проверку счетов сотрудников Renault и не нашло доказательств фактов промышленного шпионажа.