В автомобильном luxury роскошь уже давно перевешивает гоночные амбиции прошлого, а электрические технологии проникают в новые сегменты. На Женевском автосалоне 2011 года Jaguar представил самую мощную модификацию купе XKR, Maserati выпустила кабриолет Gran Cabrio, а Porsche — серийную гибридную Panamera. Land Rover представил свой дизель-электрический гибрид пока в виде концепта — серийные гибриды появятся в модельном ряду британской марки не ранее 2013 года. Представленный в Женеве электрический Rolls-Royce Phantom также заявлен как концепт-кар, а вот автомобили возрожденной марки De Tomaso скоро поступят к первым клиентам.
Компания Land Rover к Женевскому автосалону представила экспериментальный дизель-электрический гибрид, созданный на базе внедорожника Range Rover Sport. Автомобиль, построенный по параллельной гибридной схеме, использует 3-литровый мотор V8 мощностью 245 л. с. и восьмиступенчатый «автомат» ZF, как у стандартной версии. Автомобиль оснащен также 69-киловаттным электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов, способен преодолеть на электротяге 32 км. Производитель ожидает, что с каждых 100 км гибрид сможет экономить 3,36 л топлива. Между тем немецкая Porsche запустила в серийное производство гибридную версию Panamera.
Porsche Panamera S Hybrid получил двигатель V6 c нагнетателем мощностью 329 л. с., электромотор, который будет работать также в качестве стартера и генератора, и блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Расход топлива заявлен на уровне 7,1 л на 100 км.
Rolls-Royce выставил на Женевском автосалоне концептуальный электрический седан 102 EX, построенный на базе флагманского Phantom. Экспериментальный электромобиль оснащается двумя электродвигателями, смонтированными сзади на подрамнике и соединенными с дифференциалом. Суммарная мощность силовой установки составляет 394 л. с., максимальный крутящий момент — 800 Н•м. Энергия запасается блоком литий-ионных аккумуляторов, емкости которого хватает максимум на 200 км пути. Подзаряжается электромобиль за 20 часов от однофазной розетки напряжением 240 вольт, или за 8 часов от трехфазной сети (380 вольт). Внешне автомобиль не отличается от серийного Phantom, а в отделке салона дерево заменено алюминием. Серийное производство электрического седана не планируется.
Итальянская Maserati представила в Женеве кабриолет GranCabrio Sport — вслед за купе GranTurismo, его открытая версия получила 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 450 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой «механикой» ZF, активную подвеску и усиленные тормозные механизмы.
До 100 км/ч кабриолет ускоряется за 5,2 с, а максимальная скорость зафиксирована на 285 км/ч. В «юбилейном» Jaguar XKR-S, выпущенном к 50-летию марки, мощность компрессорного V8 выросла с 510 до 542 л.с. Также автомобиль получил новые передние крылья, диффузор и антикрыло.
Также на Женевском автосалоне 2011 года перед публикой предстал возрожденный бренд De Tomaso. Обанкротившуюся автокомпанию с богатой спортивной историей в 2009 году приобрел бывший гендиректор Fiat Джанмарио Россиньоло.
Компания De Tomaso прекратила производство автомобилей в 2004 году. Первым автомобилем возрожденного бренда должен стать De Tomaso Deauville, ранее известный под индексом SLS. Ожидается, что его производство начнется к концу 2011 года. Deauville, сочетающий в себе черты седана и кроссовера, будет выпускаться с бензиновым двигателем V8 мощностью 550 л. с. и 300-сильным шестицилиндровым дизелем, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Со временем возрожденная компания рассчитывает начать выпуск еще двух моделей — седана и купе. Компания De Tomaso была основана в итальянской Модене в 1959 году аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо. Одними из самых известных ее моделей являются Vallelunga 1963 года, Mangusta 1966 года и суперкар Pantera, выпуск которого начался в 1970 году.