Комитет EuroNCAP впервые в истории провел краш-тест электромобиля: в новой серии испытаний оценку получили хетчбэк Mitsubishi i-MiEV и его «близнецы» Citroen C-Zero и Peugeot iOn. В результате автомобиль заработал четыре звезды за безопасность пассажиров. Как отмечается в материалах EuroNCAP, исследование электромобиля Mitsubishi i-MiEV после столкновения показало, что некоторые части кузова достигли в результате удара предела их несущей способности и при столкновении на более высокой скорости последствия могли бы быть более тяжелыми. Оценка защиты груди водителя была признана «пограничной», также сильно деформировался пол автомобиля, а защита от хлыстовых травм позвоночника при наезде сзади была названа хорошей. По основному показателю — за защиту пассажиров — электромобиль получил 73%.
При этом особое внимание в испытаниях таких автомобилей будет уделено сохранению целостности батареи и отключению высокого напряжения, которое может нанести дополнительную травму при аварии. Во время краш-теста электромобиля Mitsubishi опасности возгорания или поражения током выявлено не было.
По словам генерального секретаря EuroNCAP Михеля ван Ратингена, организация одобряет усилия Mitsubishi в стремлении продемонстрировать, что электромобили могут быть такими же безопасными, как и обычные автомобили, и перспектива получения пятизвездных рейтингов машинами на электротяге не выглядит недостижимой.
Среди автомобилей с традиционными силовыми установками, пассивная безопасность которых была проверена в очередной серии краш-тестов, аутсайдером стал кроссовер Dacia Duster, построенный на той же платформе, что и Renault Logan. Duster в ходе краш-тестов получил всего три звезды из пяти возможных. «Вызывает разочарование, что Renault не обеспечивает безопасности автомобилей Dacia тот же приоритет, что и автомобилям, продающимся под собственной маркой», — отмечается в релизе организации.
В России автомобили Dacia продаются под маркой Renault, а начало сборки Renault Duster на московском «Автофрамосе» намечено на конец 2011 года. Ранее, в 2005 году, базовый седан Renault Logan также получил три звезды из пяти возможных, однако с тех пор правила начисления рейтинговых очков были ужесточены.
С 2010 года в методике оценки безопасности произошли изменения, в особенности касающиеся защиты пешеходов. Теперь для получения пяти звезд автомобиль должен обеспечить не 25%, а 40% в защите пешеходов, порог безопасности для взрослых пассажиров повысился до 80% (с 75%), а для детей (в краш-тестах EuroNCAP используются манекены, имитирующие полуторогодовалого и трехлетнего ребенка) — с 70% до 75%.
Низкие показатели, в 29%, Duster получил именно за низкую «пешеходную» безопасность. Фронтальный удар салон автомобиля выдержал (на уровне 74%), однако Duster был оштрафован за раскрывшуюся дверь багажника. Также на «пограничном» уровне оказалась защита грудной клетки водителя, и был обнаружен риск получения травм от элементов передней панели. Кроме того, на «пограничном» уровне оказалась защита седоков от хлыстовых травм позвоночника и защита пешеходов при возможном наезде. Автомобиль не получил дополнительных баллов, выдаваемых за наличие системы стабилизации: в бюджетной Dacia она устанавливается только как опция. При этом за защиту пассажиров-детей автомобиль набрал максимальное количество баллов.
Кроссоверы Nissan Juke и BMW X1 заработали по 87% за защиту пассажиров, Mitsubishi ASX – 86%. Также пятизвездный рейтинг (89% за защиту взрослых) был присвоен компактвэну Hyundai ix20 (технически идентичный Kia Venga прошел испытания в конце 2010 года).