Международный автосалон в Женеве проходит ежегодно в начале марта. По традиции к автовыставке в Швейцарии серьезно готовятся автопроизводители со всего мира, и в результате Женевский автосалон не имеет перевеса в сторону «местных» автопроизводителей, характерного, к примеру, для американских автошоу. В 2011 году Женевский автосалон станет местом дебюта для многих суперкаров. Так, свою новую полноприводную модель FF покажет итальянская Ferrari, также ожидается дебют флагманского Lamborghini Avendator с 700-сильным мотором и сверхлегким кузовом-монококом из углепластика. В Женеве покажет свой новый флагман Huayra, производитель мелкосерийных суперкаров Pagani, а Nissan представит прототип электрического спорткара.
Более близкий «к земле» прототип продемонстрирует, к примеру, Audi – на Женевском автосалоне будет показан четырехместный седан, которому предстоит стать новым компактным A3. По данным производителя, концепт получит пятицилиндровый турбомотор мощностью 408 л. с. и роботизированную трансмиссию S-Tronic с двойным сцеплением. Длина концептуального A3 составит 4,44 м, ширина 1,84 м и высота – 1,39 м. Подробности о новинке автопроизводитель обещает распространить в день премьеры.
Одной из серийных новинок концерна Volkswagen, в который входит и автопроизводитель из Ингольштадта, станет кроссовер Volkswagen Tiguan, переживший рестайлинг. В результате обновления внешности автомобиль стал похож на более крупный Touareg.
Компания Renault продемонстрирует в Женеве кроссовер Captur – по идеологии близкий дебютировавшему в 2010 году компактному Juke от Nissan. Автомобиль логически продолжает линию представленного в Париже Dezir – кроссовер также получил двери-«ножницы», а главным элементом радиаторной решетки является крупный логотип. Captur получит 160-сильный дизельный двигатель с двойным турбонаддувом и коробку передач с двойным сцеплением, а максимальный крутящий момент в 380 Н•м доступен уже с 1750 об/мин. Не отстает и Mazda — японский автопроизводитель заранее анонсировал к автосалону одетый в красное кроссовер Minagi.
Ferrari запланировала на Женеву премьеру своей флагманской модели FF — она получит систему полного привода, которая должна оказаться намного легче аналогов, и четырехместный трехдверный кузов. При этом автомобиль получит новый двигатель V12 рабочим объемом 6,3 л и мощностью 660 л. с. с непосредственным впрыском. Несмотря на увеличение мощности (Scaglietti развивает 540 л. с.), производитель заявляет, что Ferrari FF станет более экологичным – с выбросами углекислого газа в 360 грамм на километр.
Максимальная скорость Ferrari FF составит 335 км/ч, до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 3,7 сек. Объем багажного отсека нового суперкара составляет 445 л; увеличить его до 800 л возможно, сложив задние сиденья.
Компания Pagani, производящая суперкары, представит в Женеве среднемоторное купе Huayra, которое получило свое имя в честь бога ветра Huayra Tata, который, согласно поверью, управляет ветрами в Андах и Кордильерах. Автомобиль с дверями «крыло чайки» весит всего 1350 кг. Он получил абсолютно новый монокок, изготовленный с применением карбона и титана. 85-литровый топливный бак располагается за спиной пилота, воздух в системе кондиционирования подается сквозь трубы, являющиеся силовыми элементами рамы, а титановая выхлопная система весит менее 10 кг – автомобиль получит битурбированный двигатель V12 производства Mercedes AMG мощностью 700 л. с. Также свои новинки на Женевском автосалоне представят коллеги Pagani из Gumpert и Wiesmann.
Немецкий Daimler AG покажет в Женеве Mercedes C-класса в кузове купе, а также готовит концептуальный родстер Smart Forspeed, который даст представление о том, как будет выглядеть второе поколение этой микролитражки. Как отмечает издание Autocar, электрический родстер Smart Forspeed не пойдет в серийное производство, однако некоторые его элементы будут использованы в будущих моделях бренда. По данным производителя, Smart Forspeed оборудован электромотором мощностью 40 л. с. и имеет запас хода около 135 км, а его максимальная скорость – 120 км/ч.
Первый серийный гибрид в своем модельном ряду анонсировала немецкая Porsche – бензоэлектрический привод получит Panamera, которая станет также самой экономичной в модельной линейке.
Автомобиль получит двигатель V6 c нагнетателем мощностью 329 л. с., электромотор, который будет работать также в качестве стартера и генератора, и блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Расход топлива заявлен на уровне 7,1 л на 100 км. Rolls-Royce также приготовил для Женевского автосалона Phantom на электрической тяге, однако серийно выпускать этот автомобиль не планируется.
В 2011 году Женевский автосалон пройдет в 81-й раз. Одно из старейших в мире автошоу, основанное в 1905 году, открывается 1 марта.