Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Иллюзионист

Ford Focus III тест-драйв

Компания Ford представила новую шоу-программу, звездой которой стал Focus III. Иллюзия стала изощреннее – автомобиль представляется богаче, дороже и спортивнее. Смогут ли американцы сорвать кассу в третий раз, попытался понять корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Магии не существует. Карты не исчезают в руках артиста - они лишь виртуозно прячутся в рукава или за полу его пиджака. Кролики бережно укладываются под второе дно шляпы, и длинноногих ассистенток резать не принято – от лезвия пилы они уворачиваются. И даже зная все это, трудно удержать нижнюю челюсть, когда фокусник стоит прямо перед тобой, на расстоянии вытянутой руки, и незаметно подменяет колоду красных карт, колодой черных, а через мгновение выкидывает на стол одни тузы, затем шестерки, потом только джокеры…

Многомиллиардные прибыли по всему миру за счет одной удачной модели – тоже не волшебство.

Это четко продуманная, выверенная и грамотно реализованная стратегия. У компании Ford нет волшебной палочки, но налицо количество проданных автомобилей Focus - более 10 млн машин с 1998 года, из них 500 тысяч в России. У нас Focus уже семь раз становился самой продаваемой иномаркой. При этом идея Focus так же проста и традиционна, как у номера с освобождением из смирительной рубашки – сделать машину чуть качественней и комфортней, чем у конкурентов, сохранив цену. Десять лет назад стоимость Focus на российском рынке начиналась от $13 900. Дальше Ford строит заводы в странах с развивающейся экономикой, скидывает с прайса рекордные 20% и вуаля – «ваша ставка сыграла», - как говорят крупье.

4

Третье поколение автомобиля исповедует ту же религию, но игра ведется на другом уровне. Focus второго и второго с половиной поколений уже вышел из класса бюджетных машин, сохранив, впрочем свою привлекательность. Теперь же компания предлагает не «эконом» с претензией на средний класс, а средний класс с элементами «бизнеса». Производитель впихнул в него столько технологий, что по перечню комплектаций ни за что не догадаешься, о какой машине идет речь – система start-stop на экологичных версиях двигателей, line assist, который следит за пересечением разметки, система, распознающая дорожные знаки, и продвинутый помощник при парковке. Но далеко не все эти опции будут доступны в России.

«Фокус» стал по-настоящему глобальной моделью – впервые одна и та же машина с этим именем будет продаваться по всему миру в 129 странах. До этого европейский и американский Focus были совсем разными. Решение обусловлено, конечно, экономией – посткризисный мир живет по принципу унификации, которая доведена в Focus до 80%. Из обновленной платформы планируется выжать все соки потенциала. Кроме самого Focus на ней построены C-MAX и Grand C-MAX, а так же ожидается еще 8 моделей.

8

Кузов усилен, шасси доработано, колесная база увеличилась на 8 мм. Подвеска стала жестче, четырехступенчатый автомат заменила преселективная трансмиссия Powershift – шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями – аналог фольксвагеновской DSG.

В Россию будут поставлять следующие моторы: базовый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. с МКПП, более мощный, 125-сильный агрегат 1,6-литровый агрегат с «механикой и «роботом». К 2,0-литровому бензиновому мотору мощностью 150 л.с. также предлагается выбор трансмиссий, а вот турбодизель того же объема мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.

У Focus теперь всего три типа кузова – пятидверный хэтчбек, седан и универсал – трехдверный хэтч из линейки вылетел.

18

В Европе другие приоритеты, поэтому там фордовцы делают ставку на продажу экологичных моторов EcoBoost оснащенных системой start-stop. Именно такие машины были предложены для тест-драйва. 163-сильная версия 2.0, с Powershift и бензиновый 1,6 EcoBoost мощностью 150 л.с. на «механике». Оба мотора приемистые, и жизнерадостные. Бензиновый более оборотистый, басовитый дизель - тяговитый. Во время езды на приборной панели машины с механикой загораются подсказки, какую передачу лучше включить, чтобы сэкономить побольше бензина. Если оставить шпаргалки без внимания, и крутить мотор – с 2000 до 6000 оборотов машина разгоняется очень бодро и азартно.

Привод механической коробки показался довольно рыхлым. Передачи плавают, ход рычага длинноват, и это сбивает с толку. Зато Powershift ведет себя вполне достойно. Плавный уверенный разгон, сменяется небольшой задумчивостью лишь при кикдауне – чтобы перескочить на низшую передачу для резкого ускорения, коробке нужно время. В спортивном же режиме она щелкает передачи как семечки.

Жестковатая подвеска и усиленный кузов делают машину более устойчивой и маневренной в поворотах.

15

Прежний Focus тоже хорошо управлялся, новый выступает в этом качестве еще лучше. Дорожные неровности так же проходятся гладко. Но на больших ямах и лежачих полицейский стойки ощутимо бухают. Фордовцы вложились в шумоизоляцию, и это принесло результат. На небольших скоростях в машине по-настоящему тихо. Но на скорости слышны аэродинамические шумы, да и колеса гудят по асфальту. Но в целом по уровню комфорта Focus отчетливо приблизился к Mondeo. Качество отделки салона тоже стало явно лучше. Пластик дороже, приятней и не так противно воняет.

Мировое турне нового Focus продюсерами из Ford запланировано шикарное. В общей сложности они хотят продавать 2,2 млн машин в год. В Германии и Америке производство началось в конце 2010 года, в России и Китае заводы начнут выпускать третий Focus в середине этого года. Причем никаких особых настроек для России производители не планируют. На прошлых поколениях для наших дорог делали более жесткие и грубые настройки подвески, которая, в конечном счете, сильно проигрывала европейским версиям. В этот раз от спорных решений отказались.

В июне машины появятся в шоурумах у дилеров, тогда же объявят цены, спецификации для России и начнут принимать заказы на сентябрь. В том, насколько российский Focus захочет выходить из привычного амплуа, предлагая клиентам современные навороты, маркетологи пока не определились. Но базовую версию – пустую, экономичную и бюджетную они обещают сохранить в любом случае.

Новости и материалы
Байдена хотят заменить после дебатов с Трампом
Шарапова вернулась на Уимблдон спустя 20 лет после своей победы
В Киеве включились сирены воздушной тревоги
Пережитые травмы ломают систему нейронных связей в мозге, выяснили ученые
Выяснились новые подробности о полицейских, вступивших в бой с боевиками в Дагестане
В Белгородской области при атаке ВСУ пострадал мирный житель
Москвичей предупредили об аномальной погоде
Жена Костомарова: никто не вправе осуждать тех, кто едет на ОИ
Ученые нашли новый фактор риска кальцификации сердечных артерий
Ученые выяснили, без чего невозможна очистка мозга
Вожатые пензенского лагеря «Белка» просили родителей забрать отравившихся детей домой
В Литве женщину оштрафовали на €700 из-за публикации портрета Ленина
ВС РФ нанесли удар по складу ВСУ с боеприпасами и техникой в Запорожье
Появилось видео, как пожилые курганцы ползут по доске над пропастью за пенсией
Назван исполнитель теракта у посольства Израиля в Белграде
Мостовой: Испания рада, что в 1/8 финала Евро им досталась Грузия
Генсек ООН посетит Узбекистан
Рыбий жир эффективно снижает агрессию, доказали ученые
Все новости