Магии не существует. Карты не исчезают в руках артиста - они лишь виртуозно прячутся в рукава или за полу его пиджака. Кролики бережно укладываются под второе дно шляпы, и длинноногих ассистенток резать не принято – от лезвия пилы они уворачиваются. И даже зная все это, трудно удержать нижнюю челюсть, когда фокусник стоит прямо перед тобой, на расстоянии вытянутой руки, и незаметно подменяет колоду красных карт, колодой черных, а через мгновение выкидывает на стол одни тузы, затем шестерки, потом только джокеры…
Многомиллиардные прибыли по всему миру за счет одной удачной модели – тоже не волшебство.
Это четко продуманная, выверенная и грамотно реализованная стратегия. У компании Ford нет волшебной палочки, но налицо количество проданных автомобилей Focus - более 10 млн машин с 1998 года, из них 500 тысяч в России. У нас Focus уже семь раз становился самой продаваемой иномаркой. При этом идея Focus так же проста и традиционна, как у номера с освобождением из смирительной рубашки – сделать машину чуть качественней и комфортней, чем у конкурентов, сохранив цену. Десять лет назад стоимость Focus на российском рынке начиналась от $13 900. Дальше Ford строит заводы в странах с развивающейся экономикой, скидывает с прайса рекордные 20% и вуаля – «ваша ставка сыграла», - как говорят крупье.
Третье поколение автомобиля исповедует ту же религию, но игра ведется на другом уровне. Focus второго и второго с половиной поколений уже вышел из класса бюджетных машин, сохранив, впрочем свою привлекательность. Теперь же компания предлагает не «эконом» с претензией на средний класс, а средний класс с элементами «бизнеса». Производитель впихнул в него столько технологий, что по перечню комплектаций ни за что не догадаешься, о какой машине идет речь – система start-stop на экологичных версиях двигателей, line assist, который следит за пересечением разметки, система, распознающая дорожные знаки, и продвинутый помощник при парковке. Но далеко не все эти опции будут доступны в России.
«Фокус» стал по-настоящему глобальной моделью – впервые одна и та же машина с этим именем будет продаваться по всему миру в 129 странах. До этого европейский и американский Focus были совсем разными. Решение обусловлено, конечно, экономией – посткризисный мир живет по принципу унификации, которая доведена в Focus до 80%. Из обновленной платформы планируется выжать все соки потенциала. Кроме самого Focus на ней построены C-MAX и Grand C-MAX, а так же ожидается еще 8 моделей.
Кузов усилен, шасси доработано, колесная база увеличилась на 8 мм. Подвеска стала жестче, четырехступенчатый автомат заменила преселективная трансмиссия Powershift – шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями – аналог фольксвагеновской DSG.
В Россию будут поставлять следующие моторы: базовый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. с МКПП, более мощный, 125-сильный агрегат 1,6-литровый агрегат с «механикой и «роботом». К 2,0-литровому бензиновому мотору мощностью 150 л.с. также предлагается выбор трансмиссий, а вот турбодизель того же объема мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.
У Focus теперь всего три типа кузова – пятидверный хэтчбек, седан и универсал – трехдверный хэтч из линейки вылетел.
В Европе другие приоритеты, поэтому там фордовцы делают ставку на продажу экологичных моторов EcoBoost оснащенных системой start-stop. Именно такие машины были предложены для тест-драйва. 163-сильная версия 2.0, с Powershift и бензиновый 1,6 EcoBoost мощностью 150 л.с. на «механике». Оба мотора приемистые, и жизнерадостные. Бензиновый более оборотистый, басовитый дизель - тяговитый. Во время езды на приборной панели машины с механикой загораются подсказки, какую передачу лучше включить, чтобы сэкономить побольше бензина. Если оставить шпаргалки без внимания, и крутить мотор – с 2000 до 6000 оборотов машина разгоняется очень бодро и азартно.
Привод механической коробки показался довольно рыхлым. Передачи плавают, ход рычага длинноват, и это сбивает с толку. Зато Powershift ведет себя вполне достойно. Плавный уверенный разгон, сменяется небольшой задумчивостью лишь при кикдауне – чтобы перескочить на низшую передачу для резкого ускорения, коробке нужно время. В спортивном же режиме она щелкает передачи как семечки.
Жестковатая подвеска и усиленный кузов делают машину более устойчивой и маневренной в поворотах.
Прежний Focus тоже хорошо управлялся, новый выступает в этом качестве еще лучше. Дорожные неровности так же проходятся гладко. Но на больших ямах и лежачих полицейский стойки ощутимо бухают. Фордовцы вложились в шумоизоляцию, и это принесло результат. На небольших скоростях в машине по-настоящему тихо. Но на скорости слышны аэродинамические шумы, да и колеса гудят по асфальту. Но в целом по уровню комфорта Focus отчетливо приблизился к Mondeo. Качество отделки салона тоже стало явно лучше. Пластик дороже, приятней и не так противно воняет.
Мировое турне нового Focus продюсерами из Ford запланировано шикарное. В общей сложности они хотят продавать 2,2 млн машин в год. В Германии и Америке производство началось в конце 2010 года, в России и Китае заводы начнут выпускать третий Focus в середине этого года. Причем никаких особых настроек для России производители не планируют. На прошлых поколениях для наших дорог делали более жесткие и грубые настройки подвески, которая, в конечном счете, сильно проигрывала европейским версиям. В этот раз от спорных решений отказались.
В июне машины появятся в шоурумах у дилеров, тогда же объявят цены, спецификации для России и начнут принимать заказы на сентябрь. В том, насколько российский Focus захочет выходить из привычного амплуа, предлагая клиентам современные навороты, маркетологи пока не определились. Но базовую версию – пустую, экономичную и бюджетную они обещают сохранить в любом случае.