Компания Honda отзывает по всему миру 693 497 автомобилей из-за дефектов пружин клапана холостого хода в двигателе. Как сообщает Reuters, сервисная кампания затронет автомобили Fit, Freed и City. В частности, в группу риска попали компактвэны Freed, изготовленные с середины мая 2008 года по конец ноября 2009 года и хетчбэки Fit, произведенные с сентября 2007 года до середины ноября 2009 года.
В России хетчбэки Honda Fit продаются под именем Jazz, однако, как сообщили «Газете.Ru» в представительстве компании, официально проданные на территории нашей страны машины этой модели не попадают под действие данной сервисной кампании. Неисправность пружин в двигателе автомобилей Honda может проявиться со временем необычными посторонними шумами, в худшем случае – мотор может заглохнуть и не запуститься, поясняет Nikkei.
Нынешние ремонты только в Японии обойдутся компании примерно в 3,28 млрд иен ($39 млн) – примерно по $232 на каждый автомобиль.
Ранее в декабре японская компания объявила отзыв 1,35 млн малолитражек Fit для ремонта проводки в фарах головного света. Дефект был выявлен у Honda Fit, выпущенных на заводе «Сузука» в Японии с 2001 по 2007 годы. Большая часть отзывов затронет Японию (735 тыс. единиц). В Европе было отозвано 385 тысяч автомобилей, а в США 143 тысячи.
Также японский автопроизводитель боролся в течение нескольких лет с чрезмерно мощными подушками безопасности. В 2008-2009 годах по этой причине были отозваны около 510 тысяч автомобилей, а в 2010 году – еще 380 тысяч.
При этом на ремонт каждой из них пришлось потратить около $67. Потенциально опасными подушками оснащались Honda Accord, Civic, кроссоверы CR-V, минивэны Odyssey, а также Acura TL, изготовленные в 2001–2002 годах. При срабатывании в подушках безопасности создавалось избыточное давление, в результате чего подушка могла лопнуть, а водитель – быть травмирован. Представители Honda говорили тогда об 11 пострадавших. Нынешние потенциальные дефекты в двигателях Fit, Freed и City, к авариям и травмам не приводили.
Также о необходимости ремонта 44 тысяч своих машин накануне заявил концерн General Motors. В седанах Cadillac CTS 2009 и 2010 модельного года были выявлены неполадки в задней подвеске.
Как сообщает USA Today, в этих автомобилях могут ослабнуть гайки крепления рычагов в подвеске, что влияет на управляемость и повышает риск аварии. Проявляет себя неисправность также посторонними шумами. При этом замена деталей подвески может потребоваться не всем автомобилям, а только малой их части.