Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ГЛОНАСС поставят на штраф

За отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС вводятся штрафные санкции

Минтранс подготовил проект закона, предлагающий штрафовать до 50 тыс. рублей владельцев автобусов и фур, не использующих навигационную систему ГЛОНАСС. Участники отрасли предупреждают, что это приведет к удорожанию перевозок.

На сайте Министерства транспорта опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП», который предусматривает введение штрафов для всех владельцев общественного транспорта и большегрузных автомобилей, которые не используют приборы навигационной системы ГЛОНАСС.

«Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, – 5000 рублей, на юридических лиц – 50 000 рублей», – говорится в законопроекте. Предполагаемые сроки введения санкций за неиспользование системы ГЛОНАСС – июль 2011 года.

В прошлом году вступил в силу новый технический регламент безопасности колесных транспортных средств, которым предусматривается обязательное оснащение всех автобусов и фур навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (возможность установки обеих систем одновременно).

Таким образом, чиновники вводят административную ответственность за неиспользование российской навигационной системы владельцами автобусов и большегрузов.

Кроме того, к 2013 году в техрегламент будут внесены поправки, которые обяжут все новые колесные транспортные средства, продаваемые на территории России, оборудовать устройствами ГЛОНАСС. Навигационные модули должны будут появиться даже на тех продаваемых и собираемых в России иномарках, на которых уже установлена современная навигационная система.

При этом параметры навигационных модулей законодательно до сих пор не прописаны, поэтому перевозчики, установившие не соответствующие требованиям приемники, все равно вынуждены будут их менять.

Согласно ФЗ «О навигационной деятельности» от 14 февраля 2009 года, система ГЛОНАСС необходима «в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров».

Однако собственная навигационная система позиционируется в первую очередь как страховка от ЧП, если вдруг западная GPS работать перестанет, а российские военные и экстренные службы останутся с ограниченным определением координат.

«Для военных это смерти подобно, а гражданские службы резко утратят свою эффективность, — рассуждает эксперт ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. — У нас отставание по гражданскому применению навигационной системы составляет более 20 лет. Сейчас встал вопрос о коммерческом применении, и отставание в 20 лет нельзя компенсировать мягкими методами, поэтому директивные методы вызваны необходимостью очень быстро внедрить ГЛОНАСС в нашу повседневную жизнь. Система вводится в расчете на то, что оператор сможет достаточно точно отслеживать, где транспортное средство находится и занимается выполнением целевых обязанностей». При этом точно определить, например, виновника ДТП система не поможет – ее погрешность составляет 10–15 метров.

Вместе с тем самый простой модуль ГЛОНАСС может стоить от 15 тыс. рублей, а с большим количеством параметров для пассажирского транспорта сумма может увеличиться до 50 тыс. рублей.

Поэтому требования по оснащению машин ГЛОНАССом в первую очередь скажутся на удорожании перевозок для потребителей, считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. В России зарегистрировано 950 000 пассажирских автоперевозчиков. Многие из них уже начали устанавливать навигационные системы. «Много компаний несколько лет назад оборудовали свои машины навигацией, но у них у всех стоят приемники GPS, и что теперь, получается, они должны быть все заменены?» — удивляется Свешников.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко опасается, что закон об обязательном пользовании ГЛОНАСС примут до того, как будет организован компетентный орган по контролю за получаемой с помощью системы информацией.

«Сейчас нет полномочного ведомства, которое бы отвечало за данные этой системы. Появится ли оно – в качестве структуры при МВД, например, – до введения обязательной установки ГЛОНАСС? На этот счет есть большие сомнения. А следовательно, нет никаких гарантий относительно того, кем и как будут использоваться данные системы», – говорит он.

Кроме того, отмечает Войтко, сам по себе монополизм вызывает вопросы. «Должен быть выбор. Сейчас он есть: комплект различных GPS-систем может стоить от 4 до 20 тыс. руб. – если мне, к примеру, нужно контролировать свои десять грузовиков на трассе Москва — Самара, мне много не надо. Сколько может стоить ГЛОНАСС, пока никто, к сожалению, не знает. Но вряд ли государственная программа, в которую вбуханы миллиарды казенных денег, обойдется простым пользователям дешевле альтернатив, предлагаемых рынком на конкурентной основе».

Новости и материалы
Стало известно, кем ЦСКА хочет заменить Федотова
Российские киберспортсмены проиграли в чемпионате из-за ошибки в драйвере Nvidia
Повторное заседание СБ ООН по годовщине бомбардировки Югославии было сорвано
В США заявили, что Россия проигнорировала предупреждение о возможном теракте
Лекарства от рака предложили использовать для его профилактики
Врач рассказал, как избежать рака кишечника
Онкохирург Мухаметов: колоноскопия по показаниям защитит от рака кишечника
Назван фаворит Евро-2024
Россиянин замаскировал крупную партию наркотиков под спортивное питание и попался полиции
Газзаев предложил ЦСКА продлить контракт с Федотовым
В Киевской области раздались взрывы
Россиянин перевозил наркотики под видом доставки продуктов и попался полиции
В Киеве заявили о сложных переговорах с Варшавой о блокаде границы
Юран сказал, почему старается меньше материться
Вратарь Федотов присоединится к «Филадельфии» до конца сезона
Кети Топурия показала образ с сумкой за 115 тысяч рублей
Зеленский признал, что не все страны хотят ехать на саммит по Украине
Американская компания HP запретила россиянам обновлять драйверы
В ХАМАС прокомментировали ход переговоров в Дохе
Все новости