Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автогиганты столкнутся в России

Правительство ждет от автогигантов предложений по массовой промсборке в России

Соглашение о промсборке в России не менее 300 тысяч автомобилей ежегодно до конца года могут подписать пять-шесть крупных мировых автопроизводителей. Их ожидает жесткая конкуренция между собой на рынке автомобилей экономкласса.

Минэкономразвития России до конца февраля ожидает подписания протоколов о намерениях с крупными автопроизводителями о промышленной сборке автомобилей. Ежегодный объем производства с «углубленной локализацией», по представленным в министерство планам, должен достичь не менее 300 тысяч единиц. Соответствующие бизнес-планы должны быть поданы, а соглашения заключены до конца года.

Как ранее пояснил в связи с новыми правилами промсборки замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, «нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, а такими значениями на сегодня являются 250–300 тысяч автомобилей на одной платформе», — сказал Дементьев в ходе онлайн-интервью в «Газете.Ru».

По мнению аналитика агентства «Автостат» Сергея Удалова, список кандидатов на будущее стратегическое партнерство в автопроме достаточно ограничен:

«Это помимо альянса «АвтоВАЗ»--Renault--Nissan могут быть Toyota, VW--Skoda, Hyundai. Audi вряд ли, — считает эксперт.

– Дело в том, что в России подобные объемы в ближайшие годы в любом случае могут выдерживать производители, обладающие широкой модельной линейкой и способные производить в первую очередь бюджетные автомобили. Кроме того, они должны быть готовы к тому, что им в течение многих лет придётся конкурировать между собой на одном поле».

При этом, отмечает Удалов, те из концернов, которые уже приняли решение «пойти в Россию надолго», имеют определенные виды и на экспортные мощности своих местных производств. «Они уже сегодня рассчитывают на соседние рынки, в первую очередь Украины, Казахстана, — говорит эксперт. – Впрочем, тут очень многое будет зависеть от таможенных правил. Например, третья по количеству населения страна СНГ – Узбекистан — практически безнадёжна в качестве экспортного рынка для российских заводов: Узбекистан очень закрыт в этом отношении».

Агентство Reuters в этой связи опубликовало информацию о том, что переговоры об удвоении производства уже ведет с министерством американский концерн Ford, одним из первых построивший в России автосборочный завод (в 2002 году) и достигший объема в 80 тысяч машин в прошлом году. Однако представитель российского подразделения Екатерина Кулиненко в разговоре с «Газетой.Ru» назвала информацию агентства «лишенной информационного повода» и «написанной не вставая с кресла».

Впрочем, отметила Кулиненко, «Россия, несомненно, является стратегическим интересом для Ford, и поэтому компания рассматривает все возможности расширения своего присутствия». Однако «мы не можем в данный момент комментировать какие-либо домыслы», отметила она.

В свою очередь, представитель VW Юлия Карулина воздерживается от каких-либо прогнозов относительно даты подписания соглашений. «Переговоры ведутся давно. Мы ищем способы расширения производства в России и надеемся достичь его в случае подписания соглашения с ГАЗом», – отметила она. Представитель VW также опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что концерн колеблется в отношении возможного альянса с Горьковским автозаводом. «Мы очень надеемся на ГАЗ», — отметила Карулина.

В Минэкономразвития комментариев относительно будущих кандидатов на массовую промсборку получить не удалось.

Новости и материалы
Москвичам пообещали облачную погоду и до -1°C во вторник
Над Ростовской областью сбили четыре беспилотника
Экс-ведущая «России 1» отрицает, что находилась под иностранным влиянием
Онколог рассказал о важных действиях после обнаружения рака
В пригороде Воронежа уничтожили украинский беспилотник
Министр энергетики Пакистана рассказал о перспективах «Пакистанского потока»
Названы три самые высокооплачиваемые позиции мигрантов в России
Российские штурмовики на Украине уничтожили польских военных, застав их за чаепитием
Пленный солдат ВСУ раскрыл зарплату иностранных военных
Зеленский объяснил, зачем Киев предлагал деньги премьеру Словакии
РФ нужно около 1,4 тысячи судов речного транспорта для грузового флота
ВСУ при отступлении в Курской области оставили под кроватью раненого бойца
В Финляндии закроется магазин, который россияне использовали для «откатки» визы
Мошенники начали имитировать взлом «Госуслуг», чтобы выманить деньги
Сийярто заявил об отсутствии приглашения Орбана на инаугурацию Трампа
Суд оставил в СИЗО скрывавшегося 12 лет экс-чиновника Минсельхоза
В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование движению скорой помощи
Подозреваемый в теракте в Магдебурге завещал свое имущество Красному Кресту
Все новости