Группа ГАЗ Олега Дерипаски уже к концу следующего месяца может подписать соглашение о сотрудничестве с мировыми автоконцернами General Motors Co и Volkswagen AG по производству легковых автомобилей на своих мощностях, заявил американскому изданию Bloomberg президент ГАЗа Бу Андерссон. «Переговоры с Volkswagen и GM проходят хорошо, и, я убежден, мы можем закончить их с положительным результатом до конца февраля», — заявил он.
Планируется, что на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде ежегодно будет производиться от 30 тыс. до 40 тыс. автомобилей Chevrolet Aveo для GM и около 100 тыс. легковых автомобилей для VW (модели пока не уточняются).
Приблизительные сроки начала производства и размеры инвестиций иностранных компаний Бу Андерссон не уточнил. В GM заявление главы ГАЗа пока не комментируют, подтверждая лишь сам факт переговоров. В VW отметили, что сейчас изучают новую редакцию постановления 166 о правилах промсборки, представленную российским правительством в декабре прошлого года. «Решение о возможном сотрудничестве с группой ГАЗ будет принято после подробного анализа этого постановления. По нашим оценкам, для этого потребуется несколько недель», — сообщили «Газете.Ru» в Volkswagen Group Rus. В группе ГАЗ «Газете.Ru» сказали, что слова Андерссона, приведенные американским изданием, исчерпывающие, другие детали пока не разглашаются. «Это пока переговоры, а он (Андерссон) сказал прогнозы, и они (прогнозы) позитивные», — добавили в компании.
Кроме того, Бу Андерссон заявил, что с 31 октября прошлого года на ГАЗе остановлено производство легковых автомобилей. К этому моменту на заводе из легковых автомобилей собиралась только Volga Siber — последний автомобиль, выпускавшийся под брендом «Волга».
В группе ГАЗ «Газете.Ru» подтвердили, что речь действительно идет именно об остановке производства Volga Siber, доля рынка которой была слишком мала, а производство стало убыточным. Будущее модели пока не уточняется. Еще в июле прошлого года в компании признавались, что судьба машины не определена, хотя популярность модели «укреплялась». «Есть твердых заказов на пять с половиной тысяч машин на этот (2010) год, — заявила в июле в интервью «Газете.Ru» вице-президент ГАЗа Елена Матвеева. — Появилась вера, что ГАЗ может делать качественные, хорошие машины. Есть всплеск внимания к автомобилю Siber, но также есть сомнения, будет ли он выпускаться. Наши планы связаны с тем, насколько он будет востребован на рынке».
Всего в состав группы ГАЗ входят 18 автомобилестроительных предприятий, расположенных в России. Основным акционером является машиностроительный холдинг «Русские машины». На заводах компании есть возможность выпускать сразу несколько моделей с максимальной мощностью в 200 тысяч автомобилей в год.
В конце декабря прошлого года группа ГАЗ уже подписала соглашение с концерном Daimler AG о начале производства на мощностях ГАЗа коммерческого автомобиля Mercedes Benz Sprinter.
Документ, подписанный компаниями, предполагает производство 25 тыс. автомобилей Sprinter в год. Планируется также локализация производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов. Старт производства намечен либо на конец следующего, либо на начало 2012 года. В общей сложности инвестиции компании Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.
В прошлом году продажи ГАЗа выросли на 47%, а к октябрю 2010 года доход компании составил около $3 млрд. По словам Андерссона, в текущем году ГАЗ намерен увеличить продажи на 25%.