Южнокорейский гигант Hyundai продолжает замыкать производственное кольцо вокруг Санкт-Петербурга. В среду в поселке Левашово был запущен индустриальный парк «Hyundai Suppliers Park», который должен обеспечить автомобильными компонентами завод, где с января 2011 года начнется выпуск новой модели Hyundai Solaris. Парк объединяет предприятия семи компаний: «Сангву Хайтек Рус» (Sungwoo Hitech Rus), «Сэчжонг Рус» (SeJong Rus), «НВХ Рус» (NVH Rus), «Дувон Рус» (DooWon Rus), «Дэвон Рус» (Daewon Rus LLC), «Дон Хи Руc» (DongHee Rus) и «Шинь Ян Рус» (ShinYoung Rus). Все это крупнейшие поставщики комплектующих для Hyundai.
В конце сентября корейский автопроизводитель открыл в промзоне Каменка сборочный завод с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей в год, а также предприятия двух своих поставщиков – Hyundai Hysco, сортирующий холоднокатаную сталь для цеха штамповки, и Hyundai Mobis, изготовляющий модульные автокомпоненты.
Тогда же было запущено производство автокомпонентов австро-канадской компании «Magna», представители которой говорили о том, что 80% их продукции выпускается именно для Hyundai.
Каждый из семи новых поставщиков Hyundai, разместившихся в индустриальном парке, имеет свою специализацию. Sungwoo Hitech Rus производит силовые элементы кузова, в том числе каркасы и усилители дверей, передние и задние подрамники, каркасы панели приборов, а также осуществляет сборку переднего модуля автомобиля и капота. SeJong Rus изготавливает компоненты выхлопной системы, NVH Rus производит обшивку салона, крыш и дверей, DooWon Rus – системы вентиляции и кондиционирования. Сиденья для Hyundai Solaris (а впоследствии других моделей Hyundai и, возможно, Kia) изготавливает Daewon Rus LLC, а DongHee Rus выпускает передние опоры двигателя, люки, задние и передние подвески, топливные баки, педали. ShinYoung Rus специализируется на кузовных деталях.
На строительство предприятий ушло два года: меморандум о намерениях между правительством Санкт-Петербурга и представителями компаний был подписан 2 декабря 2008 года. Совместные инвестиции семи участников в проект создания индустриального парка составили 5,872 млрд рублей (около $200 млн), заводы занимают площадь в 24 га. По словам генерального директора «Sungwoo Hitech Rus» Бэ Джеонг Су, совокупная производственная мощность заводов на момент старта составляет 150 тысяч комплектов деталей в год. К концу 2011 года этот показатель должен вырасти до 200 тысяч комплектов. Сейчас на заводах работает порядка 1,3 тысячи человек, в дальнейшем штат предполагается расширить.
Несмотря на то что индустриальный парк позиционируется как поставщик компонентов именно для Hyundai, представители компаний признались, что их мощностями уже заинтересовались заводы Nissan (Санкт-Петербург) и Mitsubishi (Калуга).
Однако пока конкретных договоренностей не достигнуто.
Работать в полную силу индустриальный парк начнет с января 2011 года. По расчетам представителей южнокорейского концерна, в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге планируется выпустить 105 тысяч автомобилей, а в 2012 году выйти на проектную мощность – 150 тысяч машин в год. Цена седана Hyundai Solaris, производство которого стартует в январе, будет варьироваться от 379 000 до 604 000 рублей. В мае планируется начать выпуск хетчбэков на той же платформе. На российском рынке Hyundai Solaris будет доступен в пяти модификациях: с двигателями Gamma 1,4 или 1,6 литра, с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач на выбор. Мощность и крутящий момент 1,6-литровой версии Gamma составят 123 л. с. и 155 Н*м, а 1,4-литровой версии Gamma — 107 л. с. и 135 Н*м.