Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Федеральная касса «Дон»

Первая платная дорога открыта в России

Официальное открытие первого платного участка на федеральной трассе «Дон» под эгидой госкорпорации «Автодор» прошло со скандалом. Водители отказывались платить, а перед пропускным пунктом образовалась крупная пробка. Впрочем, большая часть потока все равно отдает предпочтение платной дороге.

На федеральной трассе М-4 «Дон» госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») официально запустила первый в рамках своего проекта платный участок дороги, расположенный с 414 по 464 км в Липецкой области. Ранее, с 1999 года, здесь уже существовала платная дорога длиной в 20 км. Однако дорожники реконструировали ее и продлили еще на 30 км.

Ограничение скорости на платной магистрали – 110 км/ч.

На дороге четыре полосы – по две в каждом направлении, разделенные металлическим отбойником. На протяжении трассы установлены десять «П-образных» опор, на которых установлены камеры видеофиксации скорости, а также система информирования водителей, которая сейчас напоминает о необходимости сохранять чек. Вся трасса хорошо освещена. Дорожное полотно ровное, пока без заметных повреждений. Вдоль дороги по обочинам разбросан грязный снег.

За два километра перед платной дорогой поочередно установлены три информационных табло, которые сообщают о тарифах за проезд, а также указывают направление на бесплатный дублер. Перед въездом на платный участок установлены кабины со шлагбаумами – по шесть в каждую сторону. Днем постоянно работает только четыре из них. Деньги за наличный расчет у водителей принимают кассиры. У каждой будки скапливается по две-три машины.

За проезд по участку с 9.00 до 21.00 водитель автомобиля с массой до 3,5 тонн должен выложить 55 рублей, с массой от 3,5 до 8 тонн – 110 рублей, и с массой выше 8 тонн – 220 рублей.

В период с 21.00 до 9.00 стоимость проезда составит 50, 100 и 200 рублей соответственно. Классифицируются типы ТС автоматически по количеству осей и габаритам автомобиля прямо на пунктах взимания платы (ПВП). Ранее проезд стоил 20 рублей для легковых авто и от 40 до 80 рублей для грузовиков.

Местные жители также должны платить за проезд полную стоимость.

Избежать оплаты на въезде невозможно, уверяют в «Автодоре». Каждая транзакция фиксируется камерами, установленными по всему периметру ПВП и в кабинах кассиров. Если, например, оператор даже захочет пропустить кого-то без оплаты, система автоматически зафиксирует это. Бесплатный проезд предоставляется только спецтранспорту с цветографической окраской, для которого кассир открывает отдельную полосу «негабарита».

Во время реконструкции проезд по трассе был бесплатным. Водители отвыкли платить, и теперь многие скандалят на кассах.

— 220 рублей! За что? – возмущается, матерясь, дальнобойщик Сергей Немов. — В Липецк заехал, разгрузился, а сейчас заехал на трассу – и 220 рублей, я же проехал всего несколько километров, а не весь участок!
— Вы все равно должны заплатить за всю трассу, — настаивает кассир. — Либо вы разворачиваетесь назад и едете по бесплатной дороге.
— Подавитесь! — кричит водитель и бросает скомканные купюры в кассу.

Кассиры жалуются, что такие стычки происходят весь день. Люди отказываются платить либо теряют чеки, или забывают их забрать у кассира, которые они также должны показать на выезде. Приходится выбивать из них плату по второму разу. Кроме того, на платный участок есть восемь въездов из населенных пунктов. И хотя, по заверениям «Автодора», там расставлены информационные табло, предупреждающие о стоимости проезда, для многих водителей новые тарифы стали неприятным сюрпризом. «Все, кто въезжают с альтернативной дороги, все равно должны платить полную сумму», — говорит начальник смены старший кассир Николай Шаталов.

«Никто не загоняет грузовик на платный участок, — отвечает на это первый заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах. – Водитель за километр до платного участка мог свернуть на бесплатный. У него есть право выбирать».

Между тем на въезде на платную дорогу в сторону Москвы растянулась крупная пробка. Дальнобойщик, который на своей фуре хотел проехать в Липецк, где он живет, отказался платить 220 рублей. Пока он ругался с кассирами, за ним вытянулась вереница машин. Сотрудники ГИБДД дежурят на въезде и на выезде и следят, чтобы не скапливались пробки. Но из шести шлюзов, несмотря на увеличение пробки, работает четыре. Пятый открылся только после вмешательства руководства «Автодора». «Мы не ожидали, что сразу на платный участок пойдет такое количество транспорта», — объясняет ситуацию Сергей Кельбах.

Многие водители, несмотря на не устраивающую их стоимость проезда, признаются, что все равно будут пользоваться платной дорогой. Что касается бесплатного дублера, который короче на один км, то на него, по прогнозам чиновников, будут уезжать менее 40% водителей от общего потока. «Дублер проходит через город Задонск и село Хлевное и частично идет параллельно новой дороге, — рассказывает замглавного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто. – Там дорога неплохого качества, но всего две полосы – по одной в каждом направлении. И это практически городская улица с ограничением скорости в 60 км/ч». Кроме того, на всем протяжении дороги встречается семь светофоров, и на ее преодоление уходит в среднем в два раза больше времени, чем по платной.

Всего на строительство и реконструкцию первого платного участка было потрачено 4,8 млрд рублей. В «Автодоре» прогнозируют, что эти деньги окупятся только через 20–25 лет, так часть средств будет направляться на содержание и ремонт.

Текущий среднесуточный поток по дороге составит 13–14 тысяч автомобилей. Из них 2/3 – фуры. Однако за первые сутки по трассе проехало более 17 тыс. машин, с которых «Автодор» собрал свыше 1 млн 150 тыс. рублей.

В 2011 году на трассе «Дон» в Тульской области появятся еще два платных участка дороги – в обход городов Богородицка (35 км) и Ефремов (42 км). Всего к 2014-му на «Дону» будет 684 км платных дорог, а к 2016-му – 766 км.

Новости и материалы
Пользователей Windows 11 призвали не скачивать осеннее обновление
Эксперт рассказал, как выбирать вареные овощи для салатов
Премьер Грузии выразил надежду, что Зурабишвили не придется выдворять силой
На Камчатке может появиться опасный гибрид борщевика
Олимпийскую чемпионку Сметанину вернули в реанимацию
В Госдуме высказались об отказе норвежцев принять экипаж Ursa Major
Дело возбудили после нападения пьяного пациента на фельдшера на Алтае
Мошенники научились снимать деньги россиян в банкоматах
Слова Путина о возможности встречи в Словакии по Украине назвали позитивным сигналом
Россиянин выстрелил соседу в глаз из-за конфликта
EGS бесплатно и навсегда отдает высокооцененную игру
Экс-глав администрации президента Украины обвинили в преступлениях в ЛНР и ДНР
В Тамбове высказались по поводу учебника ОБЖ, где в изнасилованиях винят жертву
Россиянам дали пять советов по выбору подержанного автомобиля
Маск рассказал, когда Земля станет непригодной для жизни
Дело возбудили после избиения мальчика бандой подростков в Красноярске
Названо число иностранцев, посетивших Россию в 2024 году
Эксперт: с возвращением Трампа начнется большой передел границ
Все новости