Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Европу ударило током

«Автомобилем года» в Европе стал электромобиль Nissan Leaf

Назван победитель европейского конкурса «Автомобиль года» — электромобиль Nissan Leaf. В прошлом году лучшим автомобилем был Volkswagen Polo. На 10 баллов от Nissan Leaf отстала новая Alfa Romeo Giulietta, а третье и четвертое места заняли минивэны – Opel Meriva и Ford C-Max.

Оргкомитет конкурса Car of the Year подвел итоги ежегодного соревнования за титул лучшего европейского автомобиля. Большинством голосов 57 автомобильных журналистов, представляющих 23 страны, автомобилем года в Европе признан электрический хетчбэк Nissan Leaf, заработавший 257 баллов. На 9 очков от него отстала новая Alfa Romeo Giulietta. Третье место занял компактвэн Opel Meriva (244 балла), за ним следует новый Ford C-Max, включая длиннобазную модификацию Grand, (224 балла). Citroen С3/DS3 получил 175 баллов, среднеразмерные седан и универсал Volvo S60/V60 получили 145 очков, а в роли аутсайдера выступил кроссовер Dacia (132 очка).

«Сегодня победителем премии «Автомобиль года» был объявлен революционный электромобиль Nissan Leaf. Это первый электромобиль, который смог стать полноценным конкурентом традиционным автомобилям с бензиновым двигателем», — отметил председатель жюри конкурса Хэкэн Мэтсон.

Согласно регламенту, каждый из членов жюри распределяет 25 баллов между семью финалистами конкурса. В шорт-лист Car of the Year-2011 вошли семь машин различных классов и «идеологий» — новые седан и универсал Volvo S60 и V60 хетчбэки Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3 и его люксовая версия DS3, а также минивэны Opel Meriva и Ford C-Max/Grand C-Max, а также электромобиль Nissan Leaf, производство которого началось в ноябре на заводе в Японии. Финалистом также стал компактный кроссовер Dacia Duster, построенный на платформе Logan – производство этих автомобилей для российского рынка под маркой Renault планируется на московском «Автофрамосе».

Победителем конкурса 2011 года признан самый «технологичный» из конкурсантов – электрический хетчбэк Nissan Leaf, серийное производство которого стартовало в сентябре на заводе в Японии, а продажи по цене около 30 000 евро (с учетом государственных льгот) стартуют в США и Японии в декабре 2010 года, а в ряде европейских стран в 2011 году. В частности, Leaf можно заказать в Великобритании, Голландии, Португалии. В России электрический хетчбэк продавать не планируется.

Автомобиль с «нетрадиционной» силовой установкой побеждает в Car of the Year не впервые: в 2005 году жюри конкурса признало автомобилем года в Европе гибридный Toyota Prius.

В отличие от Prius, Nissan Leaf – электромобиль. Он оснащен электродвигателем мощностью 80 кВт, развивающим 280 Нм крутящего момента, и передним приводом. Максимальная скорость Nissan Leaf – 145 км/ч, а запас хода на одной зарядке блока литий-ионных батарей до 175 км. Также Leaf оборудуется системой рекуперации энергии при торможении, камерой заднего обзора, кондиционером.

«Серебряный» призер Alfa Romeo Giulietta дебютировала весной 2010 года на автосалоне в Женеве, продается в Европе с мая. Хетчбэк с историческим именем сменил в модельном ряду Alfa 147.

В базовой комплектации он предлагается с 1,4-литровым бензиновым турбомотором MultiAir мощностью 170 л. с. и двухлитровым турбодизелем, а самая мощная версия оснащается 235-сильным турбомотором объемом 1,7 л. В качестве опции доступна коробка передач с двойным сцеплением.

Хетчбэк Citroen C3 во втором поколении пережил «раздвоение личности»: на Парижском автосалоне были показаны, а затем и вышли на финишную прямую Car of the Year параллельно две модели – C3 и DS3. В одной упряжке также идут минивэны Ford C-Max и длиннобазный Grand C-Max, а также среднеразмерные седан и универсал Volvo – S60 и V60.

Правилами конкурса «Автомобиль года» предусмотрено, что участвовать в нем могут машины, официально продающиеся не менее чем в пяти европейских странах. При этом автомобили должны быть достаточно массовыми (с объемом продаж не менее 5 тысяч автомобилей в год) и поступить в продажу не более года назад либо только готовиться выйти на рынок.

В 2010 году продолжилась тенденция последних лет, когда среди победителей чередуются компактные и крупные автомобили: в 2010 году автомобилем года в Европе стал Volkswagen Polo, годом ранее Opel Insignia, а в 2008 году компактный Fiat 500.

Новости и материалы
В Подмосковье неизвестные похитили россиянина и истязали его в лесу, снимая на видео
Лавров обвинил Запад в попытку «украинизировать» повестку саммита G20
Парламент Украины принял проект бюджета на 2025 год
В Минздраве Дагестана сообщили о пострадавших в Махачкале
Ученые назвали фактор, ускоряющий потерю зрения при глаукоме
Звезда «Уральских пельменей» рассказал, чему Масляков научил коллектив
Зеленский рассказал, когда настанут решающие моменты конфликта
В Новокузнецке мужчина пришел сдавать на права пьяным
57-летняя Николь Кидман об эротических сценах с 28-летним актером: «Было ужасно»
Япония смягчила требования для оформления туристических виз россиянами
Президента Парагвая выписали из больницы
Жителя Иваново признали виновным в приготовлении к госизмене
Россиянка два года избивала дочь утюгом
В Кемеровской области россиянин пришел сдавать на права пьяным
Отцу выписали штраф за то, что он оставил сына в машине, чтобы сходить в бордель
Во Франции назвали невыносимыми кадры мобилизации на Украине
В отношении пензенских подростков завели дело о теракте
Грузинские оппозиционеры заявили о новой тактике уличных протестов
Все новости