Оргкомитет конкурса Car of the Year подвел итоги ежегодного соревнования за титул лучшего европейского автомобиля. Большинством голосов 57 автомобильных журналистов, представляющих 23 страны, автомобилем года в Европе признан электрический хетчбэк Nissan Leaf, заработавший 257 баллов. На 9 очков от него отстала новая Alfa Romeo Giulietta. Третье место занял компактвэн Opel Meriva (244 балла), за ним следует новый Ford C-Max, включая длиннобазную модификацию Grand, (224 балла). Citroen С3/DS3 получил 175 баллов, среднеразмерные седан и универсал Volvo S60/V60 получили 145 очков, а в роли аутсайдера выступил кроссовер Dacia (132 очка).
«Сегодня победителем премии «Автомобиль года» был объявлен революционный электромобиль Nissan Leaf. Это первый электромобиль, который смог стать полноценным конкурентом традиционным автомобилям с бензиновым двигателем», — отметил председатель жюри конкурса Хэкэн Мэтсон.
Согласно регламенту, каждый из членов жюри распределяет 25 баллов между семью финалистами конкурса. В шорт-лист Car of the Year-2011 вошли семь машин различных классов и «идеологий» — новые седан и универсал Volvo S60 и V60 хетчбэки Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3 и его люксовая версия DS3, а также минивэны Opel Meriva и Ford C-Max/Grand C-Max, а также электромобиль Nissan Leaf, производство которого началось в ноябре на заводе в Японии. Финалистом также стал компактный кроссовер Dacia Duster, построенный на платформе Logan – производство этих автомобилей для российского рынка под маркой Renault планируется на московском «Автофрамосе».
Победителем конкурса 2011 года признан самый «технологичный» из конкурсантов – электрический хетчбэк Nissan Leaf, серийное производство которого стартовало в сентябре на заводе в Японии, а продажи по цене около 30 000 евро (с учетом государственных льгот) стартуют в США и Японии в декабре 2010 года, а в ряде европейских стран в 2011 году. В частности, Leaf можно заказать в Великобритании, Голландии, Португалии. В России электрический хетчбэк продавать не планируется.
Автомобиль с «нетрадиционной» силовой установкой побеждает в Car of the Year не впервые: в 2005 году жюри конкурса признало автомобилем года в Европе гибридный Toyota Prius.
В отличие от Prius, Nissan Leaf – электромобиль. Он оснащен электродвигателем мощностью 80 кВт, развивающим 280 Нм крутящего момента, и передним приводом. Максимальная скорость Nissan Leaf – 145 км/ч, а запас хода на одной зарядке блока литий-ионных батарей до 175 км. Также Leaf оборудуется системой рекуперации энергии при торможении, камерой заднего обзора, кондиционером.
«Серебряный» призер Alfa Romeo Giulietta дебютировала весной 2010 года на автосалоне в Женеве, продается в Европе с мая. Хетчбэк с историческим именем сменил в модельном ряду Alfa 147.
В базовой комплектации он предлагается с 1,4-литровым бензиновым турбомотором MultiAir мощностью 170 л. с. и двухлитровым турбодизелем, а самая мощная версия оснащается 235-сильным турбомотором объемом 1,7 л. В качестве опции доступна коробка передач с двойным сцеплением.
Хетчбэк Citroen C3 во втором поколении пережил «раздвоение личности»: на Парижском автосалоне были показаны, а затем и вышли на финишную прямую Car of the Year параллельно две модели – C3 и DS3. В одной упряжке также идут минивэны Ford C-Max и длиннобазный Grand C-Max, а также среднеразмерные седан и универсал Volvo – S60 и V60.
Правилами конкурса «Автомобиль года» предусмотрено, что участвовать в нем могут машины, официально продающиеся не менее чем в пяти европейских странах. При этом автомобили должны быть достаточно массовыми (с объемом продаж не менее 5 тысяч автомобилей в год) и поступить в продажу не более года назад либо только готовиться выйти на рынок.
В 2010 году продолжилась тенденция последних лет, когда среди победителей чередуются компактные и крупные автомобили: в 2010 году автомобилем года в Европе стал Volkswagen Polo, годом ранее Opel Insignia, а в 2008 году компактный Fiat 500.