В пятницу на оперативном совещании правительства Москвы Сергей Собянин представил нового руководителя столичного департамента транспорта и связи (ДТиС). На эту должность был назначен Николай Годунов, ранее работавший начальником Госавтодорнадзора по Саратовской области. «Руководителем стал Годунов Николай Борисович», — коротко сообщил мэр.
Утром, выступая на конференции «Конкуренция в России», Собянин резко раскритиковал сферу общественного транспорта в столице.
«Казалось бы, все прекрасно: все ездят, никаких проблем нет, конкурентный рынок, если не считать того, что 70% услуг общественного транспорта оказывается нелегально.
Услуги оказываются гражданами, которые работают без разрешения, не зарегистрированы, не уплачивают налоги, то есть это тоже влияет на то, что нормальное, цивилизованное развитие общественного транспорта становится ущербным», — заявил мэр. По его словам, засилье частников «создает опасность для жизни и здоровья пассажиров».
За этим выступлением последовала отставка главы ДТиС.
Пресс-служба мэра и правительства Москвы на момент публикации оставалась недоступна для комментариев. В департаменте транспорта и связи о назначении нового руководителя узнали из новостей. «Еще вчера ничто не предвещало смену руководства, — признались в ДТиС «Газете.Ru». — И. о. начальника Василий Кичеджи провел накануне пресс-конференцию, в ходе которой рассказывал о планах работы департамента». Никаких специальных проверок в департаменте накануне отставки Кичеджи не проводилось. Что касается проверки деятельности ДТиС со стороны Счетной палаты, назначенной по просьбе Собянина, то ее результаты ожидаются лишь в январе.
Департамент транспорта и связи — один из «приоритетных» департаментов столичной администрации. ДТиС реализует государственную политику и управление в области транспорта и связи в Москве. В ведении департамента находятся муниципальные организации, осуществляющие деятельность в области транспорта, связи и транспортных информационно-телекоммуникационных систем. Сюда относятся, в частности, городские автобусные маршруты, троллейбусы, метрополитен и трамваи.
ДТиС разрабатывает городские программы, выступает госзаказчиком в программах развития транспорта и связи, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств столицы в области транспорта и связи (в 2010 году цифра, выделенная на транспорт в Москве, составила свыше 200 млрд руб.).
Департамент также следит за состоянием технической базы и соблюдением госстандартов пассажирскими перевозчиками (в том числе маршрутными такси), отвечает за внедрение новых технологий, ведет прием граждан по транспортным вопросам.
Накануне назначения нового руководителя прежний начальник департамента, после отставки Лужкова исполнявший обязанности руководителя, Василий Кичеджи высказал идеи, идущие вразрез с планами нового руководства столицы. В частности, он заявил, что считает нецелесообразным удаление с центральных улиц троллейбусных маршрутов.
«Я не знаю, откуда эта информация о ликвидации троллейбусов. Они выполняют правильную социальную роль», — отметил Кичеджи на «круглом столе» по реорганизации дорожного движения. Впервые раскритикованная Кичеджи идея появилась в опубликованном плане мэра Москвы по решению проблемы пробок.
Кроме того, в своем последнем выступлении в качестве главы департамента Кичеджи сделал весьма смелое заявление, пообещав «улучшение ситуации» с пробками в столице уже весной 2011 года.
Василий Кичеджи работал в должности начальника ДТиС с 17 марта 2009 года. С 2004-го по 2008 год он занимался предпринимательской деятельностью в сфере строительства и медиа. С 2004-го по 2008 год занимал пост заместителя Полномочного представителя президента РФ в ЦФО по экономике.
На столичный транспорт Василий Кичеджи был назначен после отставки своего предшественника Леонида Липсица. Последний ушел по собственному желанию — после того как мэр Москвы Юрий Лужков «неудовлетворительно» оценил работу департамента. Осенью прошлого года на Липсица было заведено уголовное дело о хищении 90 млн руб., однако этой осенью оно было закрыто. Леонид Липсиц в настоящее время возглавляет автономную некоммерческую организацию «Транспортная дирекция Олимпийских игр» и участвует в подготовке Олимпиады в Сочи.