— Добрый день, господин Мюллер. Вы сделали блестящую карьеру в компании Volkswagen: определяя направления развития сначала в Audi, а затем и в Volkswagen. 1 октября вы вступили на должность президента и председателя правления Porsche AG. Как вы чувствуете себя в новой роли и какие первые меры на этой должности планируете предпринять?
— Ну конечно, мне очень приятно работать в Porsche. Это огромный бренд с долгой историей, и мне пришлось много работать, чтобы оказаться на этом месте. Но я чувствую себя здесь достаточно уверенно. Компания Volkswagen, где я работал последние годы, это также огромный бренд, насчитывающий 400 000 рабочих мест. В Porsche 12 000 рабочих мест, но это компания другого уровня. Что касается моих планов, могу сказать, что передо мной стоит та же задача, что и в Audi 15 лет назад, и в VW 10 лет назад, – в первую очередь это определение стратегии развития бренда как такового. Сейчас мы работаем над этой стратегией, после чего будем рассматривать стратегию развития модельной гаммы. Перед нами множество вариантов. Мы разбросали их по столу и выбираем, по какому пути мы пойдем. Могу сказать точно, что речь идет об открытии новых сегментов. Мы попробовали этот путь несколько лет назад, создав Cayenne, и успех был ошеломляющий. Я рассчитываю его повторить. Моя цель – вывести компанию на новый уровень успеха через 10 лет.
— Каков для вас критерий успеха Porsche? Больше моделей, больше продаж? Больше денег?
— Думаю, все, что вы назвали! В первую очередь это доходность компании, развитие дилерской сети и выпуск новых моделей в новых сегментах. Мы будем предлагать новые интересные модели, завоевывая таким образом покупателей, которым раньше не был интересен наш бренд. Вопрос только в том, какими будут эти новые модели. Возможно, на первом этапе это будет появление Caijun (это рабочее название автомобиля). Но это могут быть и совершенно неожиданные решения, над которыми мы сейчас работаем.
— Те же тезисы звучали несколько лет назад, когда появился Cayenne и Boxster. И уже тогда было ощущение, что линейка полна. Что Porsche выпускает 2–3 модели, которые зарабатывают деньги. Но основные силы компании брошены на работу с легендами. Однако потом появилась Panamera, информация о Caijun, и сейчас вы говорите, что будет продолжение. Это кризис подтолкнул вас к такому пути?
— Кризис ударил по нам, так же как и по всем. В большей степени здесь, в Северной Америке, и в Европе, в меньшей в Китае, где сейчас бурный рост. Но и без кризиса мы пошли бы этим путем, потому что считаем его перспективным. Porsche может делать интересные машины для разных покупателей. Более того, мы не рискуем в привычном смысле слова. Все наши модели приносят деньги, все они успешны. Нужно лишь выбрать, какая модель станет следующей.
— Не кажется ли вам, что это типичный путь VW, который в какой-то степени ставит Porsche на ступеньку ниже? Унификация, удешевление производства, расширение линейки. Чем будет отличаться Porsche от Audi?
— Ни в коем случае! Porsche всегда останется Porsche. Вы можете взять любую из наших моделей, отправиться на Нюрбургринг, и на Северной петле наши машины покажут лучшее время в своем классе. А на спортивных моделях 911 GT2 и GT3 это время будет 7 минут 18 секунд. В концерне сегодня Porsche — это самый динамично развивающийся бренд. При этом его спортивность — это важнейшая составляющая успеха, на которую мы, конечно же, будем и дальше делать ставку. Так что при решении вопросов унификации мы будем использовать только те компоненты, которые будут отвечать потребностям марки. И я не готов к компромиссам в этом вопросе.
— Одним из ваших решений по стратегии Volkswagen стало не вертикальное, а горизонтальное расширение линейки за счет производства десятков модификаций существующих моделей. В какой-то степени этот путь уже работает и в Porsche — модификации S, Turbo, GTS, GT3. Сейчас открываются новые технические возможности по расширению этого списка – современные дизели и гибридные технологии, которые вы уже применяете на Cayenne и теперь на 918 Spyder, который выходит в серию. Коснутся ли они классических спорткаров?
— Я очень осторожно отношусь к идее экспериментов над Porsche 911, это автомобиль-икона и таковым и останется. Так что я планирую сохранить эту модель в классическом исполнении – ни дизельных двигателей, ни гибридов, я даже не собираюсь переносить производство из Штутгарта. Я не говорю, что эта тема закрыта навсегда. Но ни в следующем году, ни через два года мы к ней не вернемся. Я гарантирую, что мы не будем экспериментировать с моделью 911. Дизели и гибриды будут устанавливаться на более массовые модели – Panamera, возможно, Boxster.
— На автосалоне в Лос-Анджелесе, где мы с вами разговариваем, впервые в США была представлена модель 911 Carrera GTS. Прекрасный автомобиль, можно сказать, лучший в своей линейке. Как долго, по-вашему, она продержится в бестселлерах и когда нужно будет говорить о новом поколении?
— Средняя продолжительность жизни автомобиля на рынке – 7 лет. Кривая его успеха при этом идет по ниспадающей. Задача маркетинга предвидеть, когда пик пойдет на спад, и предложить покупателю обновление. Будь то обновление, трансмиссия или двигатель. Наша задача поддерживать спрос и интерес к модели как можно дольше. Опять же за счет расширенного модельного ряда мы сможем сохранять кривую успеха марки в целом на высоком уровне, так как спад спроса одной модели будет компенсироваться интересом к другой. Ведь когда мы говорим об автомобилях, мы в первую очередь говорим о деньгах. Porsche делает лучшие машины в мире. А это прибыльный бизнес.