Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

План Volkswagen: догнать и перегнать Toyota

Volkswagen намерен стать крупнейшим мировым автопроизводителем, оставшись немецким

Немецкий автогигант Volkswagen утвердил программу инвестиций до 2015 года. В течение пяти лет VW вложит в развитие производства более 50 млрд евро. Результатом должно стать смещение Toyota с позиции лидера мирового автопрома.

Руководство германского автоконцерна Volkswagen объявило в пятницу вечером свои планы на ближайшие пять лет, утвердив план инвестиций. Гигант намерен вложить в расширение и модернизацию производства 51,6 млрд евро.

Целью немецкой компании является окончательное смещение своего японского конкурента Toyota с позиции главного мирового автопроизводителя и закрепление в качестве лидера к 2018 году, отмечает германское издание Local. Эту цель сформулировал председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн.

В течение 77 лет лидером мирового автопрома являлся американский концерн General Motors, утративший свои позиции в результате банкротства. По итогам 2008 года наибольшее число автомобилей в мире произвела Toyota.

Прошлый 2009 год Toyota и Volkswagen закончили с весьма близкими результатами – однако по продажам VW отстал от конкурента (6,3 млн против 7,5 млн проданных по всему миру машин). В планы компании входит увеличение числа ежегодно реализуемых автомобилей до 10 млн.

Из утвержденных руководством германской компании средств большая часть, 41,3 млрд евро, будут потрачены на расширение и обновление заводов и оборудования, отмечается в заявлении VW. Особо оговаривается, что по меньшей мере 57% денег пойдут в производство на территории Германии.

Таким образом, VW в ближайшую пятилетку явно не будет следовать тенденции последних десятилетий, ознаменовавшихся выносом заводов из Европы в страны третьего мира.

Около 10,3 млрд евро будут пущены на исследования и внедрение новых продвинутых моделей, в первую очередь гибридов. Большая часть этих исследований опять-таки будет проводиться в Германии, где сосредоточено большинство конструкторских бюро Volkswagen.

Некоторые направления будущей модернизации уже известны. Так, по словам профсоюзного лидера VW Берндта Остерлоха, около 400 млн евро в ближайшее время будет вложено в производство компактного кроссовера Tiguan на заводе в Вольфсбурге. Ежедневная производительность вырастет с нынешних 750 автомобилей до 1 тыс. Кроме того, в Ганновере открывается производство нового пикапа VW Amarok. К середине 2012 года там планируется произвести до 40 тысяч машин.

Впрочем, топ-менеджмент автогиганта рассчитывает и на растущие рынки, в первую очередь Россию и Индию. В планах концерна открытие новых заводов в этих странах, а также в США.

Новости и материалы
Иранские СМИ опубликовали 3D-карту места предполагаемой жесткой посадки вертолета Раиси
Украинский пограничник рассказал о проблемах с обороной под Харьковом
Рядовой ВС РФ в одиночку защищал от FPV-беспилотников подбитый танк до прибытия эвакуации
Обнаружено место крушения вертолета Раиси
Открытое горение в здании управы Соколиной Горы в Москве потушили
Россия направит в Иран специальную технику для труднопроходимой местности
В Красном Полумесяце Ирана объяснили, где мог упасть вертолет Раиси
Самолет МЧС со спасателями вылетел в Иран для участия в поисках Раиси
В Мали начнут добычу редкого металла
В Госдуме решили защитить права временных работников
В Харькове произошли взрывы
Иранские спасатели выдвинулись к месту падения вертолета президента страны
Стало известно, в какую страну Азии россияне стали ездить в два раза чаще
Врач рассказала, кому летом стоит быть осторожнее на солнце
Крым оценит ущерб, нанесенный Украиной обстрелами полуострова
КСИР подтвердил, что найденными «источниками тепла» являются обломки
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
МИД Ливии заявил о желании усилить сотрудничество с Россией
Все новости