Руководство германского автоконцерна Volkswagen объявило в пятницу вечером свои планы на ближайшие пять лет, утвердив план инвестиций. Гигант намерен вложить в расширение и модернизацию производства 51,6 млрд евро.
Целью немецкой компании является окончательное смещение своего японского конкурента Toyota с позиции главного мирового автопроизводителя и закрепление в качестве лидера к 2018 году, отмечает германское издание Local. Эту цель сформулировал председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн.
В течение 77 лет лидером мирового автопрома являлся американский концерн General Motors, утративший свои позиции в результате банкротства. По итогам 2008 года наибольшее число автомобилей в мире произвела Toyota.
Прошлый 2009 год Toyota и Volkswagen закончили с весьма близкими результатами – однако по продажам VW отстал от конкурента (6,3 млн против 7,5 млн проданных по всему миру машин). В планы компании входит увеличение числа ежегодно реализуемых автомобилей до 10 млн.
Из утвержденных руководством германской компании средств большая часть, 41,3 млрд евро, будут потрачены на расширение и обновление заводов и оборудования, отмечается в заявлении VW. Особо оговаривается, что по меньшей мере 57% денег пойдут в производство на территории Германии.
Таким образом, VW в ближайшую пятилетку явно не будет следовать тенденции последних десятилетий, ознаменовавшихся выносом заводов из Европы в страны третьего мира.
Около 10,3 млрд евро будут пущены на исследования и внедрение новых продвинутых моделей, в первую очередь гибридов. Большая часть этих исследований опять-таки будет проводиться в Германии, где сосредоточено большинство конструкторских бюро Volkswagen.
Некоторые направления будущей модернизации уже известны. Так, по словам профсоюзного лидера VW Берндта Остерлоха, около 400 млн евро в ближайшее время будет вложено в производство компактного кроссовера Tiguan на заводе в Вольфсбурге. Ежедневная производительность вырастет с нынешних 750 автомобилей до 1 тыс. Кроме того, в Ганновере открывается производство нового пикапа VW Amarok. К середине 2012 года там планируется произвести до 40 тысяч машин.
Впрочем, топ-менеджмент автогиганта рассчитывает и на растущие рынки, в первую очередь Россию и Индию. В планах концерна открытие новых заводов в этих странах, а также в США.