Американская автомобильная марка Pontiac, принадлежавшая корпорации General Motors, ушла в историю. Как сообщает Bloomberg Businessweek, 31 октября 2010 года между автопроизводителем и дилерами марки истекли дилерские контракты.
О решении закрыть бренд, просуществовавший в составе GM более 80 лет, автогигант объявил в 2009 году. Помимо Pontiac, не выдержавшего изменения вкусов водителей и неудачной корпоративной стратегии концерна, в ходе банкротства General Motors также пришлось закрыть марки Saturn и Hummer. Шведский Saab удалось продать компании Spyker. В то же время Ford решил ликвидировать «промежуточный» бренд Mercury, сосредоточившись на марках Ford и Lincoln.
Марка Pontiac появилась в модельном ряду концерна GM в 1926 году как подразделение присоединенной к концерну в 1909 году фирмы Oakland. Штаб-квартира Oakland располагалась в городе Понтиаке (штат Мичиган) — город и автомобиль получили имя в честь Понтиака, вождя индейского племени оттава, поднявшего в 1760-х годах восстание против английских колонизаторов.
Изначально автомобили Pontiac позиционировались как более дешевый вариант Oakland — и в результате Великую депрессию в США пережил именно Pontiac, а «материнская» марка была ликвидирована в 1932 году. В 1927 году новая модель компании Pontiac Chief была продана 77-тысячным тиражом. В 1930-х годах марка Pontiac выпускала в основном автомобили с шестицилиндровыми моторами, однако в модельном ряду появились автомобили и с восьмицилиндровым рядным двигателем. Успешной моделью Pontiac стало дебютировавшее в 1935 году купе Silver Streak.
Значительное обновление автомобили Pontiac пережили в конце 1940-х годов, а в 1954 году на выставке Motorama был представлен экспериментальный двухместный Pontiac Bonneville, «нарисованный» главным дизайнером Pontiac Полом Гилланом. Концепт был выпущен «вдогонку» за Corvette, созданным другим подразделением концерна GM — Chevrolet. При Гиллане марка приобрела свои отличительные черты, с которыми она останется в истории, — в частности, вертикально разделенная надвое радиаторная решетка.
Однако в серию в 1957 году пошел совершенно другой Bonneville. Эта модель стала одной из визитных карточек марки наряду с появившимся в 1966 году «маскл-каром» Firebird и купе GTO, позиционировавшимся как автомобиль для молодых покупателей.
Отличительной особенностью Firebird стали бамперы, интегрированные в конструкцию передней части автомобиля, а также сдвоенные фары. Имя Firebird сохранялось в модельном ряду Pontiac до 2003 года, Bonneville также прожил до середины 2000-х годов.
В дальнейшем компания перешла на более краткую индексацию — последним сошедшим с конвейера автомобилем Pontiac стал седан G6. Автомобиль был выпущен в конце ноября 2009 года на заводе в городе Орион. А с начала 2010 года GM предоставил своим дилерам право продавать автомобили Pontiac и Saturn со скидками, как на подержанные.
Не обошлась марка Pontiac и без «бедж-инжиниринга» — приема, когда под разными марками продается либо один и тот же автомобиль, либо отличия в конструкции незначительны. В партнерстве с Toyota в США выпускался Pontiac Vibe, являющийся «близнецом» Toyota Matrix, а на некоторых рынках под маркой Pontiac продавался компактный Daewoo Matiz. Самым успешным по продажам для марки был 1968 год, когда было реализовано около миллиона автомобилей Pontiac.