Microsoft представила новую автомобильную операционную систему, которая позволит управлять интерфейсом с помощью голоса, а для разработчиков программ обещает больше возможностей для разработки двумерной и трехмерной графики. Прежде всего, новую операционную систему предполагается устанавливать, на электромобили Nissan Leaf, а также новые модели Ford, Fiat и Kia.
В операционной системе предусмотрена возможность голосового управления всеми ее функциями, а также голосовой ввод текста — в частности, при наборе СМС. Пока «автомобильная» Windows 7 понимает лишь английский (в британском и американском вариантах), немецкий, испанский (для Испании и Мексики), французский (для Франции и Канады) и корейский языки.
В Windows Embedded Automotive 7 (автомобильная версия системы Windows7) используется флэш-плагин Silverlight, предназначенный для графических изображений и анимации, а также технология распознавания голоса Tellme.
Как пояснили «Газете.Ru» в компании «Силика» (российском дистрибуторе Embedded-продуктов Microsoft), автомобильная операционная система является разновидностью системы для компактных устройств Windows CE. В версии, начиная с 6.0 R3 (выпущена в 2009 году) для нее доступно распознавание жестов и рукописный ввод текста с touchscreen-экрана.
На базе Windows Embedded Automotive 7 Ford представит второе поколение своей мультимедиа-системы MyFord Touch. Первое поколение, под названием Sync было представлено в 2007 году на Детройтском автосалоне главой Ford Аланом Мьюлалли и основателем Microsoft Биллом Гейтсом. Покупатели получили возможность через USB-порт или Bluetooth подключать к системе плееры и телефоны. Второе поколение мультимедиа-системы американского автоконцерна будет построено на базе Windows 7.
Единые мультимедийные системы начали внедряться производителями роскошных автомобилей в начале 2000-х годов – первой, в 2001 году появилась iDrive на BMW.
Все функции автомобиля в меню системы располагались на трех уровнях, а управлялась она одной шайбой-контроллером, установленной на центральном тоннеле. Шайбу можно было перемещать в восьми направлениях, нажимать и вращать. При этом различные группы функций – управление музыкой, климат-контролем, настройками подвески, было разнесено по разным направлениям.
Годом позже появилась схожая система MMI на Audi A8, а Mercedes-Benz представил свою систему Comand на флагманском S-class предыдущего поколения.
При этом функции, ставшие привычными для единых мультимедиа-систем были доступны и ранее. Так, уже в 1996 году на Mercedes-Benz S-class появилась опция голосового управления Linguatronic, распознающая, в частности, адрес и номер телефона. Впоследствии она была интегрирована в систему Comand, а разработкой «речевых» технологий для Mercedes занималась американская Nuance Communications – компания разрабатывает устройства распознавания голоса в сфере телекоммуникации, а также разрабатывает программное обеспечение для медоборудования.
В ходе эволюции автомобильное мультимедиа получило touchscreen-дисплеи и доступ в интернет, а кнопки и джойстики получили «обратную связь».
В 2008 году BMW представила на автомобилях 7-й серии неограниченный доступ в интернет, а в современную MMI Audi интегрирована картографическая система Google Earth, и к привычному уже круглому селектору прибавился «тачпэд», умеющий распознавать рукописные символы. Концерн Toyota представил свой единый интерфейс в 2009 году на автомобилях Lexus HS 250h и новом поколении кроссовера RX, однако японцы научили джойстик Remote Touch «откликаться» в руке на переход курсора по пунктам меню, чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги.
В 2010 году BMW предлагает на своих машинах возможность глубокой интеграции с iPhone – в бортовую систему iDrive внедрен новый интерфейс, позволяющий набирать номера нажатием одной кнопки и просматривать меню телефона на автомобильном экране. В частности, такая опция появилась в кроссовере X3, дебютировавшем на Парижском автосалоне. Аналогичная система есть и у Mercedes CL, S-classe и CLS, а так же на новой Audi A7.
Реализация программных возможностей также зависит и от производителей оборудования, а поставщиками дисплеев для автомобилей часто являются «традиционные» поставщики автокомпонентов– в частности, в 2009 году компания Bosch начала поставки для автомобилей Mercedes S-class дисплеев «Split View», позволяющих просматривать в автомобиле одновременно две программы на дисплее, в зависимости от угла зрения.